Как развить свои таланты, попробовать себя в разных ипостасях и определиться, какое занятие по душе? На «круглом столе» «Современные возможности дополнительного образования детей» говорили и о ранней профориентации, и о будущем педагогов, формирующих увлечения подрастающего поколения.
В 1918 году была организована Всероссийская организация внешкольного образования «Юные натуралисты», это событие и стало отправной точкой развития дополнительного образования в России. На сегодняшний день в его учреждениях занимаются свыше десяти миллионов детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет. Центр образования «Царицыно» – один из наглядных примеров успешной интеграции дополнительного в общее образование. Здесь работают десятки кружков, своя художественная школа.
По словам директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России Алины Левитской, из всех направлений системы дополнительного образования техническое творчество и конструкторская деятельность сегодня считаются приоритетными для государства. Но такие кружки не пользуются популярностью у современных ребят в первую очередь из-за слабой технической базы. В этом году заработал проект, благодаря которому в течение нескольких лет будут переоснащены все учреждения дополнительного образования технической и конструкторской направленности.
По статистике, центры технического творчества в основном посещают мальчики из неблагополучных семей, которые впоследствии выбирают технические специальности. Как было замечено на «круглом столе», на одного подростка в колонии для несовершеннолетних государство тратит 150 тысяч рублей в год, а в системе дополнительного образования расходы составляют от трех до восьми тысяч рублей на человека. То есть исправление ошибок воспитания детей и подростков обходится государству и обществу гораздо дороже, чем содержание учреждений дополнительного образования.
Комментарии