search
main
0

Ощутить себя в роли судьи или прокурора. Тестовые задания. 9-й класс

Тестирование по Конституции РФ предлагаем проводить в конце изучения темы «Конституция РФ». Последовательность вопросов соответствует очередности глав Конституции. В некоторых заданиях учащиеся должны выбрать один ответ из нескольких возможных вариантов, в других – установить соответствие.

Тема «Конституция РФ».

Время выполнения тестовых заданий 30-40 минут. Во время тестирования мы не запрещаем использование текста Конституции. Умение работать с первоисточником – это «плюс», но, с другой стороны, ученик понимает, что если он каждый вопрос будет сверять с текстом, то не успеет выполнить и половины заданий. Поэтому подготовка к тестированию требует от ученика достаточно кропотливой домашней работы с текстом Конституции.

Вопросы, отмеченные значком *, взяты из рабочей тетради А. Никитина по курсу «Право и политика», остальные сформулированы учителями граждановедения и учащимися школы на факультативных занятиях.

Ключи к тестовым заданиям приведены в конце данной темы.

* 1. Какое краткое определение соответствует понятию «Конституция»?

а) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны;

б) это присяга на верность государству;

в) это Основной Закон государства, определяющий его устройство, систему власти.

* 2. Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации?

а) 22 августа 1991 года;

б) 12 декабря 1993 года;

в) 6 октября 1994 года.

* 3. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя?

а) общие идеологические декларации;

б) главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей;

в) оглавление Конституции.

* 4. Какие характеристики теперешнего Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции?

а) демократическое;

б) социалистическое;

в) общенародное;

г) пролетарское;

д) федеративное;

е) союзное;

ж) правовое;

з) с монархической формой правления;

и) с республиканской формой правления.

* 5. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?

а) парламент;

б) президент;

в) народ.

* 6. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?

а) промышленный потенциал;

б) государство;

в) человек, его права и свободы.

* 7. Какие самостоятельные государственные единицы являются, по Конституции РФ, субъектами Федерации?

а) республики;

б) поселки городского типа;

в) города;

г) края;

д) столицы республик;

е) Москва;

ж) автономные округа;

з) районы;

и) области;

к) автономные области;

л) Санкт-Петербург;

м) Екатеринбург.

* 8. По Конституции, органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной):

а) объединены;

б) самостоятельны;

в) взаимозависимы.

* 9. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

а) Генеральный прокурор РФ;

б) Президент РФ;

в) Центральный банк РФ;

г) Демократическая партия России;

д) Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);

е) Правительство РФ;

ж) Федерация товаропроизводителей России;

з) суды РФ;

и) аппарат Президента РФ.

10. Местное самоуправление:

а) входит в систему органов государственной власти;

б) не предусмотрено Конституцией РФ;

в) является частью государственной системы;

г) самостоятельно в пределах полномочий.

11. Городской жилищный фонд является:

а) муниципальной собственностью;

б) государственной собственностью;

в) частной собственностью.

*12. По Конституции, в России допускается:

а) однопартийность;

б) двухпартийность;

в) многопартийность.

13. Какая религия является обязательной в Российской Федерации?

а) православие;

б) православие и мусульманство;

в) ни одна из религий.

* 14. Конституция РФ имеет верховенство:

а) только на территориях с преобладанием русского населения;

б) только в республиках;

в) на всей территории России.

15. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?

а) конституционным совещанием;

б) референдумом;

в) парламентом.

* 16. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных демократических государств?

а) о государственных символах;

б) о судебной системе;

в) о правах человека.

* 17. Что, кроме прав человека и гражданина, закреплено во второй главе Конституции РФ?

а) санкции за нарушение прав;

б) обязанности;

в) меры поощрения.

18. Установите соответствие:

1) политические права;

2) экономические права;

3) социально-культурные;

4) личные;

а) неприкосновенность жилища;

б) государственные пенсии и пособия;

в) бесплатное образование;

г) право на жилье;

д) создание объединений и партий;

е) свобода художественного творчества;

ж) право на труд;

з) право на митинги и шествия;

и) право частной собственности;

к) право на предпринимательство;

л) право на жизнь.

19. К конституционным обязанностям относятся:

а) хорошая учеба;

б) защита Отечества;

в) поддержание чистоты в общественных местах;

г) соблюдение Конституции РФ;

д) воспитание детей;

е) добросовестный труд;

ж) уплата налогов;

з) забота о сохранении культурного наследия;

и) возмещение материального ущерба;

к) сохранение природы и окружающей среды.

20. Россия как государство строится:

а) по национальному признаку;

б) по территориальному признаку;

в) по национальному и территориальному признакам.

21. Россия является:

а) конфедерацией;

б) федеративным государством;

в) унитарным государством.

* 22. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

а) министр обороны;

б) начальник Генерального штаба;

в) Президент РФ.

23. В ведении РФ находятся (в ведении федерального центра):

а) внешняя политика, вопросы войны и мира;

б) федеральные энергетические системы;

в) строительство школ в новом микрорайоне города Курска;

г) принятие, изменение Конституции РФ;

д) установление цен на проезд в городском транспорте города Ижевска;

е) вопросы гражданства РФ;

ж) федеральный бюджет;

з) установление правовых основ единого рынка.

24. Кто является главой государства в РФ?

а) председатель правительства;

в) председатель Государственной Думы.

25. Какие из этих факторов должны учитываться при выдвижении кандидата на должность Президента РФ?

а) высшее образование;

б) возраст не моложе 35 лет;

в) пол;

г) национальность;

д) постоянное проживание в РФ не менее 10 лет;

е) прошлая судимость;

ж) семейное положение.

26. Президент РФ является:

а) главой правительства;

б) главой государства;

в) гарантом Конституции;

г) председателем Конституционного суда;

д) Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами;

е) главой парламента.

27. Функции Президента РФ:

а) назначает Генерального прокурора РФ;

б) осуществляет помилование;

в) вводит военное положение;

г) объявляет амнистию;

д) утверждает федеральный бюджет;

е) вводит чрезвычайное положение;

ж) подписывает федеральные законы;

з) возглавляет правительство;

и) назначает референдум.

28. В процедуре импичмента участвуют:

а) Совет Федерации;

б) Высший арбитражный суд РФ;

в) Генеральный прокурор РФ;

г) Государственная Дума;

д) Конституционный суд РФ;

ж) Верховный суд РФ.

29. Кто из этих людей может выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ в 2004 г.?

а) гражданин С., 48 лет, живет в России с момента рождения;

б) гражданка Л., 36 лет, украинка, живет в России с 1985 года;

в) гражданин П., 40 лет, дважды судимый, в настоящее время работает на заводе сварщиком, живет в России с момента рождения;

г) гражданка И., 28 лет, образование высшее, живет в России с момента рождения;

д) гражданин С., 40 лет, русский, получил российское гражданство в 1997 году после переезда из Украины в Россию;

е) гражданин С., 85 лет, вдовец, живет в России с момента рождения.

30. Установите соответствия:

1) прямые выборы;

2) многоступенчатые выборы;

3) тайные выборы;

4) открытые выборы;

5) цензовые выборы.

а) В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.

б) Учителя на педсовете выбрали директора школы.

в) Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.

г) Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.

д) При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии.

е) В России по первому избирательному закону 1906 года голосовало 50% взрослого населения.

* 31. Как называется парламент РФ?

а) Национальное собрание;

б) Верховный Cовет;

в) Федеральное Собрание.

* 32. Из каких палат состоит российский парламент?

а) Совет Союза;

б) Совет Федерации;

в) Совет Национальностей;

д) Палата представителей;

е) Сенат.

33. Парламент РФ:

а) однопалатный;

б) двухпалатный;

в) многопалатный.

34. Количество депутатов в нижней палате парламента:

а) 178;

б) 450;

в) 500.

35. Удмуртию в нижней палате российского парламента представляют:

а) Салтыков А.И.;

б) Маслюков Ю.Д.;

в) Шудегов В.Е.;

г) Волков А.А.;

д) Смирнова С.К.;

е) Питкевич Ю.С.

36. Функции правительства:

а) исполнительная;

б) законодательная;

в) судебная.

37. Глава Правительства Российской Федерации:

а) выбирается народом;

б) назначается парламентом;

в) назначается президентом с согласия Государственной Думы.

38. Функция парламента:

39. Правосудие в РФ осуществляется:

а) администрацией предприятий, организаций;

б) судами;

в) чрезвычайными комитетами.

30. Установите соответствие:

1) Верховный суд РФ;

2) Высший арбитражный суд РФ;

3) Конституционный суд РФ;

а) высший суд по разрешению экономических споров;

б) суд, решающий вопросы о соответствии федеральных законов, договоров и других законодательных актов Конституции России;

в) высший суд по гражданским, уголовным, административным делам.

1 – в

2 – б

3 – б

4 – а, д, ж, и

5 – в

6 – в

7 – а, г, е, ж, и, к, л

8 – б

9 – б, д, е, з

10 – а, г

11 – а

12 – в

13 – в

14 – в

15 – б

16 – в

17 – б

18 – 1 – д, з; 2 – и, к; 3 – б, в, г, е, ж; 4 – а, л

19 – б, г, д, ж, з, к

20 – в

21 – б

22 – в

23 – а, б, г, е, ж, з

24 – б

25 – б, д

26 – б, в, д

27 – б, в, е, ж, и

28 – а, г, д, ж

29 – а, б, в, е

30 – 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – д; 5 – а, е

31 – в

32 – б, г

33 – б

34 – б

35 – б, д

36 – а

37 – в

38 – б

39 – б

40 – 1 – в; 2 – а; 3 – б

Тема «Уголовное право»

Урок решения задач мы проводим как зачетный по теме «Уголовное право». Самый главный результат, которого мы достигаем, – это умение ребят работать с текстом документа, искать в нем ответы на свои же вопросы. Поэтому и при решении данных задач, пусть даже зачетных, мы разрешаем учащимся пользоваться текстом УК РФ. Другое дело, когда ученик плохо слушал на уроке, до конца не разобрался в некоторых вопросах, не выполнял домашнего задания. Тогда и текст УК не поможет решить за урок 10-13 задач. В таких случаях мы даем эти задачи ученику на дом. Он должен решить их с более подробными комментариями и объяснениями. Возможна также помощь со стороны родителей. В любом случае знания всех учеников бывают оценены учителем и учащиеся получат зачетную оценку.

Задачи составлены преподавателями и учащимися на практических занятиях по обществознанию.

№1

Приведите три ситуации (придумайте сами), когда преступление совершено, но правосудие, УК эти действия преступными не считает.

УК РФ, глава 8

№2

Диме 15 лет, он живет напротив детского сада. Он установил, что после 20 часов в садике остается один сторож.

Дима задумал кражу. Он пришел к Максиму (14 лет) и предложил совершить налет на детский сад. Максим отказывается, но Дима пригрозил ему, сказав, что тот сильно пожалеет, если не пойдет с ним. Дима разработал план операции и через два дня они с Максимом вынесли из кабинета директора видеомагнитофон и телевизор. Максим переживал, что решился на кражу, денег от Димы не взял, пошел в милицию и все рассказал. Диму и Максима взяли под стражу, началось следствие.

Вопросы:

1. Кто есть кто?

2. Перечислите смягчающие и отягчающие обстоятельства преступления.

3. Могут ли быть освобождены от уголовной ответственности Дима и Максим?

УК РФ, главы 7, 10, 11

№3

Гражданин С. (23 года), невменяемый, совершил убийство.

Вопрос: будет ли он привлечен к уголовной ответственности?

УК РФ, глава 4

№4

Саша и Яша (по 16 лет) гуляли вечером в своем микрорайоне. Навстречу им шла старая женщина. Мальчики подошли к ней, спросили: «Который час?». Воспользовались тем, что женщина стала искать часы в сумочке, сорвали с нее меховую шапку и скрылись. С потерпевшей случился сердечный приступ, прохожие вызвали «скорую помощь». Женщина провела в больнице четыре недели. Саша и Яша через неделю сами явились в милицию с повинной, принесли шапку.

1. Перечислите смягчающие и отягчающие обстоятельства.

2. Могут ли быть подростки освобождены от уголовной ответственности? Если да, то при каких условиях? Если нет, то почему?

УК РФ, главы 10, 11

№5

Граждане К. (15 лет) и С. (28 лет) совершили убийство. Суд вынес наказание гражданину К. – 8 лет лишения свободы, а гражданину С. – 12 лет.

1. Почему за одно и то же преступление суд назначает гражданам разные сроки наказания?

2. К каким категориям граждан не применяется смертная казнь?

УК РФ, глава 10

№6

Гражданин П. (14 лет) совершил нападение на ларек, был приговорен к 1 году лишения свободы (условно). Через 5 лет он совершил кражу, однако быстро одумался, пришел в милицию с повинной, возвратил украденное.

Вопрос: может ли гражданин П. быть освобожден от уголовной ответственности? Ответ поясните.

УК РФ, глава 11

№7

Два друга, ученики 8-го «Г» класса Никита и Антон, решили купить себе «Сникерс», но денег не было. Они зашли в троллейбус. Никита незаметно вытащил из кармана пассажира деньги и подал сигнал Антону, который по пути выхватил сумочку, и они убежали.

Вопрос: по каким статьям их будут судить? Охарактеризуйте состав преступления.

УК РФ, глава 21

№8

Климов и Самсонов, находясь в нетрезвом состоянии, попытались пройти без билетов в зрительный зал кинотеатра, а когда их не пропустили, они, прорвавшись силой, сломали стулья, порвали на киномеханике одежду и нанесли ему несколько ножевых ранений.

Вопрос: есть ли здесь состав преступления? Если да, то как вы его охарактеризуете?

УК РФ, глава 16

№9

У Андрея вечером сорвали шапку, затем нападавшие сели в машину и скрылись. На обочине дороги стояла машина гражданина Г. Андрей взламывает замок машины, гонится за преступниками, при этом разбивает машину гражданина Г. Преступников догнать не удалось.

1. Есть ли в действиях Андрея состав преступления? Свой ответ пояснить.

2. Какие отягчающие и смягчающие обстоятельства вы можете отметить?

3. Может ли Андрей избежать уголовной ответственности?

УК РФ, главы 8, 10, 11

№10

Виктор Васильев работал слесарем на заводе, где из материала завода изготовил себе охотничий нож. Его задержали в проходной.

Вопрос: есть ли здесь состав преступления? Если да, то какой?

УК РФ, глава 24

№11

Коля узнал, что у Сережи дома много импортной аппаратуры. Он решил похитить ее с помощью своих старших «друзей». Он назвал им адрес Сергея, потребовав за это 1/4 часть «прибыли».

Вася, главный из группы, составил подробный план «взятия» квартиры и реализации вещей. С 9 до 17 часов Сережа обычно был дома один. Свете поручили «вывести его из квартиры». Она позвонила Сереже и пригласила его в кино. За это ей обещали 1/4 часть «прибыли».

Вопрос: назовите участников преступления и определите их роли.

УК РФ, глава 7

№12

Малых Рома пришел в коммерческий магазин за сигаретами, но ему не продали и вдобавок обозвали. Он ушел домой, а вечером, чтобы отомстить, кирпичом разбил витринное стекло магазина.

Вопрос: есть ли здесь состав преступления? Если есть, то определите, какую ответственность понесет Малых?

Зинаида МУРИНА, Ольга КАГИНА,

учителя граждановедения

118 – 1 – д, з; 2 – и, к; , в, г, е, ж; 4 – а, л33, г3340 – ; 2 – а; 012

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте