search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Осень богата идеями и праздниками

В школе №709 стало доброй традицией начинать новый учебный год с народного праздника Оспожинки, Осенинки.

Уже с первого класса наши школьники включаются в работу фольклорного коллектива «Авсень», который живет народными традициями, с любовью сохраняет и приумножает их. Символично и не случайно название коллектива. Авсень – древнее божество смены времен года, праздники в честь него устраивали в самом начале весны и осени. Древние славяне встречали Новый год в марте. Поэтому в народной традиции Авсень (Овсень, Туасень) изначально был новогодним персонажем, олицетворявшим весеннее солнце и пробуждение природы, зарождение нового. Позже Новый год стали отмечать 1 сентября, Авсеня почитали как покровителя урожая. Его приход знаменовал окончание летних полевых работ и начало осенне-зимних праздников. По древнеславянскому преданию, в сентябре был сотворен мир. Для фольклорного коллектива «Авсень» 1 сентября – это и начало нового учебного года, и день рождения коллектива. Коллектив – лауреат городских, окружных фестивалей «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств», «Здравствуй, мир!» и многих других. В 2011 году у «Авсеня» юбилей – 15 лет, расширились состав и репертуар коллектива, жанровый спектр осваиваемого школьниками фольклора: исполнение песен, плясок, изготовление предметов гончарного искусства, декоративно-прикладного творчества – от простой солонки к сюжетной игрушке, от платья для куклы до сарафана для себя, воссоздания элементов народного костюма, плетения пояса. Особого внимания заслуживает успешно осваиваемая коллективом казачья традиция. В 2007 году наша школа получила официальный документ, подтверждающий статус музея народной культуры. Вскоре появилась идея создать музей детского творчества, в котором можно собирать рисунки, поделки самих учащихся. Во многом успехам «Авсеня» способствует сотворчество школы, Центра детского и юношеского творчества «Бибирево» и Московского государственного университета культуры и искусств, студенты которого по договору проходят практику и проводят занятия со школьниками.Несколько лет факультет народной художественной культуры и дизайна Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ) занимается исследованием на тему «Разработка и внедрение преемственной системы этнохудожественного образования «Дошкольное учреждение – школа – вуз». Поэтому опыт нашей школы представляет интерес для педагогов, студентов-практикантов, которым предстоит в будущем развивать и укреплять преемственность поколений, вносить свой вклад в программы обучения национальным обрядам и традициям. Всем, кто занимается истоками народной художественной культуры и этнохудожественным образованием на различных этапах профессионализации, будет интересно вышедшее к началу нового учебного года учебно-практическое пособие «Сохранение культурного наследия», в котором отражен многолетний опыт освоения народных традиций учениками школы, – это одно из направлений патриотической деятельности образовательного учреждения, которое связано с воспитанием чувства малой родины, любви к своему дому, семье, народным обрядам, фольклору и в целом нашей национальной культуре. Школа №709 находится на окраине Москвы, в районе Северный (некогда он был поселком Северным), в котором еще сохранен деревенский уклад жизни, соблюдаются традиции календарно-обрядового фольклора. Традиционными тут стали прославление урожая, хождение «по избам» во время Рождества и прославление хозяев, проводы Масленицы, празднование праздника праздников – Пасхи, где особое место отводится игровым моментам, импровизации, стимулирующим воображение ребенка, его слияние с природой, бытом. Во время праздников и гуляний нет пассивных зрителей, все присутствующие непосредственные участники происходящего действа. Полагаю, что тем, кто участвует в воспитании молодого поколения, будут интересны наработки школы №709 – Музей народной культуры школы и коллектив «Авсень» открыты в качестве экспериментальной площадки для образовательных учреждений района и города.Ольга ШЛЫКОВА, специалист Музея народной культуры школы №709, доктор культурологии, профессор

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте