search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет

«Орленок» готовит смену для космической экспедиции

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» стартовала программа «Робототехника и космические проекты». Организаторы проекта – компания LEGO Education совместно с Intel Education и ВДЦ «Орлёнок».

Участники программы – ребята 9-13 лет – гости 12-й смены этого года. «Орлята» научатся программировать, работать с автоматизированными системами, вести инженерную проектную деятельность, приобретут навыки создания готовых робототехнических решений, узнают о том, как робототехника используется в аэрокосмической индустрии.

Основополагающим принципом проекта является «обучение в игре» – детям предстоит организовать настоящую робототехническую базу на планете Марс.

Всероссийский детский центр «Орлёнок» более 55 лет принимает ребят из разных стран мира. Сегодня легендарный «Орлёнок» состоит из восьми детских лагерей, в каждом из которых реализуются авторские и специализированные педагогические программы федерального и регионального уровней.

В основе курса «Робототехника и космические проекты» лежит практическая деятельность, связанная с проектированием, конструированием и программированием робототехнических систем, предназначенных для решения задач, стоящих перед космической экспедицией. Занятия проводятся с использованием образовательной робототехнической платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3. Учебная программа курса базируется на комплекте заданий «Космические проекты EV3», разработанном компанией LEGO Education при поддержке NASA. Для программирования роботов используются учебные компьютеры компании Intel Education. Российская апробация курса проводилась специалистами Московского городского центра педагогического мастерства, г. Москва. В основу программы также положены методические разработки ведущих педагогов и тренеров, имеющих опыт подготовки команд к международным соревнованиям роботов, включая Всемирную робототехническую олимпиаду (World Robotics Olympiad – WRO), соревнования FLL, JuniorSkills и другие.

Школьникам, которым посчастливилось побывать в «Орлёнке» и участвовать в программе «Робототехника и космические проекты», предстоит выполнить ответственные задания-миссии: активировать связь, укомплектовать экипаж, инициировать его запуск, освободить робота, запустить спутник на орбиту, доставить образцы пород, обеспечить энергоснабжение. Благодаря выполнению разнообразных задач с открытым решением орлята расширят свои знания по математике, физике, конструированию и техническому проектированию, программированию. Опираясь на практическое решение задач в области робототехники, они смогут сделать выводы о целесообразности, удобстве и применимости различных технологий, использующихся при исследовании космоса.

«Курс «Робототехника и космические проекты» – это возможность для обучающихся развить навыки творческого и критического мышления, освоить технические закономерности, элементы теории автоматического управления, осуществить и изучить принципы обратных связей», – рассказывает генеральный директор ВДЦ «Орлёнок» Александр Васильевич Джеус.

Вовлеченность юных инженеров в космическую тему, возможность почувствовать себя причастными к подготовке и запуску роботов в космос, безусловно, значительно повышает уровень мотивации обучающихся к изучению естественно-научных и технических дисциплин школьной программы.

«Школьники ХХI века  глубоко увлечены  ИТ-технологиями и робототехникой,  и это прекрасно,  поскольку межпредметная сущность робототехники позитивно влияет на  мотивированное изучение физики, математики, программирования и целого ряда смежных дисциплин.  Многое из того, что ребята  освоят в ходе этой смены, выйдет за рамки школьного курса,  расширит круг знаний и, конечно,  повлияет на выбор будущей профессии.  В любом случае большинство, если не все  будущие профессии, будут связаны с ИТ-сферой.  Хочу также упомянуть об огромных возможностях, которые открываются перед школьниками  в рамках участия в различных международных робототехнических олимпиадах. Вот, например,  только что российская сборная вернулась из Катара, где блестяще выступила в финале WRO – Всемирной олимпиады по робототехнике.  В  этом году в олимпиаде приняли участие 49 стран мира, это прекрасная площадка  для создания основ дружбы и сотрудничества, не говоря уже о мощной  мотивации к изучению иностранных языков», – рассказывает Ольга Ломбас, директор образовательных программ LEGO Education в России и странах СНГ.

Помимо углубления знаний о космической деятельности человека и роли в ней робототехники, развития навыков программирования,  участия в практической работе по созданию роботов ребята приобретут навыки работы в группах, научатся учитывать мнение членов команды, излагать аргументы и сообща находить пути решения сложных задач. Свой проект ребята представят членам команды и наставникам, которым и предстоит решить, выполнено ли задание космической миссии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте