Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» стартовала программа «Робототехника и космические проекты». Организаторы проекта – компания LEGO Education совместно с Intel Education и ВДЦ «Орлёнок».
Участники программы – ребята 9-13 лет – гости 12-й смены этого года. «Орлята» научатся программировать, работать с автоматизированными системами, вести инженерную проектную деятельность, приобретут навыки создания готовых робототехнических решений, узнают о том, как робототехника используется в аэрокосмической индустрии.
Основополагающим принципом проекта является «обучение в игре» – детям предстоит организовать настоящую робототехническую базу на планете Марс.
Всероссийский детский центр «Орлёнок» более 55 лет принимает ребят из разных стран мира. Сегодня легендарный «Орлёнок» состоит из восьми детских лагерей, в каждом из которых реализуются авторские и специализированные педагогические программы федерального и регионального уровней.
В основе курса «Робототехника и космические проекты» лежит практическая деятельность, связанная с проектированием, конструированием и программированием робототехнических систем, предназначенных для решения задач, стоящих перед космической экспедицией. Занятия проводятся с использованием образовательной робототехнической платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3. Учебная программа курса базируется на комплекте заданий «Космические проекты EV3», разработанном компанией LEGO Education при поддержке NASA. Для программирования роботов используются учебные компьютеры компании Intel Education. Российская апробация курса проводилась специалистами Московского городского центра педагогического мастерства, г. Москва. В основу программы также положены методические разработки ведущих педагогов и тренеров, имеющих опыт подготовки команд к международным соревнованиям роботов, включая Всемирную робототехническую олимпиаду (World Robotics Olympiad – WRO), соревнования FLL, JuniorSkills и другие.
Школьникам, которым посчастливилось побывать в «Орлёнке» и участвовать в программе «Робототехника и космические проекты», предстоит выполнить ответственные задания-миссии: активировать связь, укомплектовать экипаж, инициировать его запуск, освободить робота, запустить спутник на орбиту, доставить образцы пород, обеспечить энергоснабжение. Благодаря выполнению разнообразных задач с открытым решением орлята расширят свои знания по математике, физике, конструированию и техническому проектированию, программированию. Опираясь на практическое решение задач в области робототехники, они смогут сделать выводы о целесообразности, удобстве и применимости различных технологий, использующихся при исследовании космоса.
«Курс «Робототехника и космические проекты» – это возможность для обучающихся развить навыки творческого и критического мышления, освоить технические закономерности, элементы теории автоматического управления, осуществить и изучить принципы обратных связей», – рассказывает генеральный директор ВДЦ «Орлёнок» Александр Васильевич Джеус.
Вовлеченность юных инженеров в космическую тему, возможность почувствовать себя причастными к подготовке и запуску роботов в космос, безусловно, значительно повышает уровень мотивации обучающихся к изучению естественно-научных и технических дисциплин школьной программы.
«Школьники ХХI века глубоко увлечены ИТ-технологиями и робототехникой, и это прекрасно, поскольку межпредметная сущность робототехники позитивно влияет на мотивированное изучение физики, математики, программирования и целого ряда смежных дисциплин. Многое из того, что ребята освоят в ходе этой смены, выйдет за рамки школьного курса, расширит круг знаний и, конечно, повлияет на выбор будущей профессии. В любом случае большинство, если не все будущие профессии, будут связаны с ИТ-сферой. Хочу также упомянуть об огромных возможностях, которые открываются перед школьниками в рамках участия в различных международных робототехнических олимпиадах. Вот, например, только что российская сборная вернулась из Катара, где блестяще выступила в финале WRO – Всемирной олимпиады по робототехнике. В этом году в олимпиаде приняли участие 49 стран мира, это прекрасная площадка для создания основ дружбы и сотрудничества, не говоря уже о мощной мотивации к изучению иностранных языков», – рассказывает Ольга Ломбас, директор образовательных программ LEGO Education в России и странах СНГ.
Помимо углубления знаний о космической деятельности человека и роли в ней робототехники, развития навыков программирования, участия в практической работе по созданию роботов ребята приобретут навыки работы в группах, научатся учитывать мнение членов команды, излагать аргументы и сообща находить пути решения сложных задач. Свой проект ребята представят членам команды и наставникам, которым и предстоит решить, выполнено ли задание космической миссии.
Комментарии