search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Российские школы могут перейти в будущем на пятидневную учебную неделю Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону

Организатор PISA Андреас Шляйхер рассказал об исследовании успешных реформ систем образования разных стран

Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер выступил перед министрами образования российских регионов на совещании Рособрнадзора. В частности, он рассказал о своей книге \”Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах\”

Андреас Шляйхер – один из ведущих мировых экспертов в области развития образования и образовательной политики. Он возглавляет Департамент по образованию и навыкам ОЭСР, является специальным советником Генерального секретаря ОЭСР по вопросам политики в области образования и образовательной политики, а также курирует международные сопоставительные исследования ОЭСР в области качества образования, в том числе PISA. Programme for International Student Assessment – это международная программа по оценке учебных достижений, в рамках которой проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем.\”Во время моего недавнего путешествия по России я общался со многими из вас и получил уникальные знания. Оценка качества образования в России уверенно развивается, и у вас есть все шансы покорять новые вершины. Моя книга как раз о том, что мы должны уметь обмениваться опытом. Я собирал данные для своего издания по всему миру\”, – цитирует Андреаса Шляйхера пресс-служба Рособрнадзора.Он обратил внимание на то, что за последнее десятилетие информационные технологии совершили небывалый скачок в развитии. Раньше для поиска информации мы обращались к энциклопедии, а сегодня достаточно открыть поисковую систему. Очевидно, что навык читательской грамотности преобразовался.— Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объёму информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков, – подчеркнул организатор PISA.Эксперт привёл исследовательские данные, которые стали основополагающими в его книге. Он настаивает, что высокий доход семьи и большие затраты государства на обучение школьника не могут быть гарантами качества образования. Андреас Шляйхер рассказал, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. Он привёл в пример также Люксембург, который больше всех в мире тратит на образование. А конкретно – в три раза больше, чем в России. Однако качество образования в нашей стране выше.То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: \”Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не всё так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик\”.В финале своего выступления Андреас Шляйхер резюмировал: средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это только вершина айсберга. Всё остальное, а это большинство, скрыто от глаз обывателя, это то, что движет людьми – мотивация учителей, их страхи и опасения, мотивация и опасения родителей за своих детей и их будущее. Это важная часть работы любого управленца.Он также отметил, что Российская Федерация – в пятёрке стран, которые показывают лучшую динамику в исследованиях PISA.Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов поблагодарил руководителя Департамента по образованию и навыкам ОЭСР за участие в совещании и пообещал, что книги поступят в каждый регион России для ознакомления с ней сотрудников региональных министерство образования и центров оценки качества образования.

\”Во время моего недавнего путешествия по России я общался со многими из вас и получил уникальные знания. Оценка качества образования в России уверенно развивается, и у вас есть все шансы покорять новые вершины. Моя книга как раз о том, что мы должны уметь обмениваться опытом. Я собирал данные для своего издания по всему миру\”, – цитирует Андреаса Шляйхера пресс-служба Рособрнадзора.

Он обратил внимание на то, что за последнее десятилетие информационные технологии совершили небывалый скачок в развитии. Раньше для поиска информации мы обращались к энциклопедии, а сегодня достаточно открыть поисковую систему. Очевидно, что навык читательской грамотности преобразовался.

— Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объёму информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков, – подчеркнул организатор PISA.

Эксперт привёл исследовательские данные, которые стали основополагающими в его книге. Он настаивает, что высокий доход семьи и большие затраты государства на обучение школьника не могут быть гарантами качества образования. Андреас Шляйхер рассказал, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. Он привёл в пример также Люксембург, который больше всех в мире тратит на образование. А конкретно – в три раза больше, чем в России. Однако качество образования в нашей стране выше.

То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: \”Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не всё так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик\”.

В финале своего выступления Андреас Шляйхер резюмировал: средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это только вершина айсберга. Всё остальное, а это большинство, скрыто от глаз обывателя, это то, что движет людьми – мотивация учителей, их страхи и опасения, мотивация и опасения родителей за своих детей и их будущее. Это важная часть работы любого управленца.

Он также отметил, что Российская Федерация – в пятёрке стран, которые показывают лучшую динамику в исследованиях PISA.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов поблагодарил руководителя Департамента по образованию и навыкам ОЭСР за участие в совещании и пообещал, что книги поступят в каждый регион России для ознакомления с ней сотрудников региональных министерство образования и центров оценки качества образования.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте