search
main
0

Организация пространства: как создать идеальное место для работы

На рабочем месте многие проводят большую часть своего времени. Это особое пространство, которое является фундаментом производительности, а также общего физического и психологического благополучия. Вне зависимости от того, где вы работаете – в офисе, домашнем кабинете или любимом кафе – организации вашего рабочего места необходимо уделять особое внимание.

Все мы видели фотографии стильных офисов крупных корпораций с современным дизайном и дорогостоящей мебелью. Но комфортабельное место для выполнения рабочих задач – это прерогатива не только крупных компаний. Даже если у вас маленький домашний кабинет или же место в коворкинге, вы имеете право на собственное пространство, которое способствует успешному выполнению задач.      

Эргономика

Сидячая работа может быть связана с различными профессиональными заболеваниями, например, болезни запястья и проблемы со зрением. Эргономические решения при организации пространства помогут предотвратить подобные проблемы. Одним из ключевых аспектов эргономики является правильная мебель для работы. Многие люди проводят много времени сидя за рабочим столом, поэтому некомфортное положение тела может привести к болям в области шеи, плеч и не только.

В первую очередь необходимо выбрать стул с поддержкой поясницы и настроить его так, чтобы корпус оставался в прямом положении. Желательно выбирать глубокое и широкое сиденье с подлокотниками, которые можно регулировать по высоте. Кроме того, рекомендуемый угол между телом и бедром по передней поверхности должен быть 95 и более градусов.

Обратите внимание, что в сидячем положении ваша спина должна плотно прилегать к спинке стула. Не допускайте пустого пространства в области поясницы, чтобы исключить напряжение этой зоны. Если у стула нет специальных упоров, воспользуйтесь подушкой или ортопедической подставкой.

Особое внимание также стоит уделить расположению монитора. Экран компьютера или ноутбука должен находиться на уровне глаз, чтобы вы не наклоняли или не поворачивали голову. Оптимальным расстоянием при этом считается 50-70 см от глаз. Клавиатуру стоит установить на такой высоте, чтобы ваши руки оставались в естественном положении и не перенапрягались.

Зеленый санитар

Создать вокруг себя благоприятную для работы атмосферу помогают живые цветы. Зелень привносит нотку свежести, а также помогает улучшить работоспособность, уменьшить стресс и тревожность во время рабочего дня. Для декорирования подойдут горшечные растения, такие как фикус, суккуленты и хлорофитум.

Кстати, цветы не только являются источником вдохновения, но и заметно улучшают качество воздуха в офисе. При большом количестве сотрудников повышается риск распространения инфекции, особенно в сезон гриппа и ОРВИ. Растения берут на себя очень важную задачу – дезинфицировать пространство. Зеленые помощники также помогают поддерживать необходимый объем кислорода в помещении. Благодаря процессу фотосинтеза, дышать в офисе становится гораздо проще.

Вдохновение и творчество

Рабочее пространство, оформленное с вниманием к деталям, может стать источником новых идей и творчества. Яркие краски, интересный дизайн и уникальные элементы декора поднимают настроение и помогают мыслить нестандартно. Цвета, узоры и текстуры стимулируют творческое мышление. Так, например, уникальные элементы декора, такие как абстрактные картины, скульптуры или нестандартная мебель, предоставляют простор для воображения. Однако основной цвет для стен лучше выбрать более нейтральный.

Мощным источником мотивации являются личные предметы, отражающие индивидуальный стиль и интересы. На рабочем месте можно расположить семейные фотографии, подарки от близких друзей или иные интересные предметы, которые имеют для вас особое значение. Для большей эффективности создайте борд, на котором собраны изображения, цитаты и фотографии, которые вас вдохновляют.

Стимулировать креативное мышление можно с помощью музыки. Создайте плейлист с песнями, которые вас заряжают позитивной энергией. Прослушивайте свой сборник во время работы или же в перерывах. В плейлист можно добавить записи звуков природы, например, шум прибоя или пение птиц. Они создают атмосферу спокойствия и гармонии.

Кстати, ароматы могут оказать мощное воздействие на наши эмоции и состояние ума. Если вы работаете из дома, попробуйте ароматические свечи, диффузоры или разные масла с приятными запахами. Лаванда и мята могут помочь расслабиться, а цитрусовые придадут бодрости для выполнения задач.

Интересно, что триггерами для новых идей и свершений очень часто становятся приятные аксессуары, такие как ручки, блокноты и другие рабочие инструменты. Эти мелкие детали могут оказать непосредственное влияние на наше настроение и отношение к работе. Яркие маркеры, стильные ежедневники с приятной текстурой обложки и прочие предметы доставляют удовольствие от визуального восприятия. Такие элементы помогают повышать вовлеченность в рабочий процесс.

Забота о глазах

Довольно часто из виду упускается один из ключевых аспектов – освещение на рабочем месте. Длительная работа при слабом и плохом свете провоцирует различные проблемы со зрением: усталость и сухость глаз, напряжение, дегенерация сетчатки и прочее. Чтобы сохранить хорошее зрение на долгие годы, не стоит обходить стороной этот момент.

Интересно, что от количества света в офисе зависит эмоциональное состояние. Темное рабочее пространство может вызвать у сотрудников чувство уныния и депрессии. А светлое и комфортное – способствует поддержанию хорошего настроения и психологическому равновесию.

Свет, который поступает из окон или других естественных источников, имеет множество преимуществ, в частности – естественная цветопередача и экономия энергии. Однако его наличие может быть переменным в зависимости от времени суток и погодных условий. Искусственное освещение, напротив, предоставляет нам контроль над яркостью независимо от времени суток. Это особенно важно для рабочих мест, где естественное освещение ограничено или недоступно.

Важно правильно расположить светильники в помещении. Основной должен находиться сверху и чуть левее от рабочего места, чтобы избежать бликов на экране компьютера. Дополнительные осветительные устройства можно использовать для конкретных рабочих зон. При этом необходимо честь равномерность освещения, чтобы не было яркого контраста между разными источниками света.

Раздражители

Как бы мы ни старались, но при классической работе в офисе всегда найдутся отвлекающие факторы. Чтобы справиться с раздражителями, для начала нужно их идентифицировать. Попробуйте в течение недели или месяца записывать в блокнот ситуации или предметы, нарушившие ваш покой во время трудового дня. Среди заметок точно найдутся те, которые можно быстро и легко устранить. Например, если вас тревожит мерцание лампочки, просто замените ее на новую.

В офисе могут быть и более серьезные проблемы, например, шумные коллеги. Конфликтовать с товарищами по команде не стоит, лучше вежливо попросите их соблюдать тишину. Если такой подход не сработает, можно приобрести наушники с шумоподавлением. Так вы изолируетесь от посторонних звуков и сфокусируетесь на работе.

Учитывая все эти аспекты при организации пространства, вы получите идеальное место для работы, где каждый элемент будет стимулировать вас к новым свершениям. Надеемся, что наши подсказки помогут вам повысить эффективность в рамках своей профессиональной деятельности.

Сетевое издание «Учительская газета» продолжит радовать своих читателей полезными советами для повышения продуктивности. Уже сейчас вы можете узнать о тонкостях искусства делегирования, а также медитативных практиках, которые помогают настроиться на работу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте