search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования
0

Организация исследовательской и проектной деятельности школьников

Юность. Наука. Культура

Третий год подряд Институт управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета (ИУЭС ЮФУ) совместно с Дворцом детского творчества г. Таганрога реализует межведомственную междисциплинарную программу сопровождения проектной деятельности школьников «ПУЛЬС 3.0» («Профессионализм, успех, лидерство, саморазвитие»).

Ежегодно тематика проектов изменяется, но неизменным остается обучение школьников и педагогов современным формам работы в области исследовательской и проектной деятельности, умению ставить цели, задачи, создавать модели, проектировать, моделировать. Небезынтересными для обучающихся являются основополагающие лекции ученых университета по экономике, науке, менеджменту, формированию команды, ораторскому мастерству.
Тематика проектов 2016‑2017 учебного года была посвящена разработке социально-экономической концепции города будущего на примере Таганрога: «Таганрог завтра: современный город для комфортной жизни». Проекты были ориентированы на социально ответственный бизнес и социальное предпринимательство. Ребята рассмотрели возможные технологические изменения города, которые позволят использовать городские ресурсы с большей производительностью.
Темой проектов в 2018‑2019 учебном году стала Национальная технологическая инициатива (НТИ). В этом году в работе «ПУЛЬСА» принимали участие школьники 9‑11‑х классов из 6 школ города. Работали две группы – «Рынки» и «Технологии», что дало возможность учащимся подумать о профессиях будущего, осмыслить, какие технологические изменения ожидают нас в ближайшее время. Преподаватели Южного федерального университета провели ряд лекций, касающихся подготовки и реализации проектов НТИ, рассказали о современных мировых тенденциях в экономике, об особенностях подготовки Pitch-презентаций. Для педагогов-наставников, тьюторов, сопровождающих проекты учащихся, также были проведены обучающие семинары в области исследовательской и проектной деятельности.
Интересна тематика выбранных идей проектов в группе «Рынки», над которыми работали школьники: «Голограммы в образовании», «Создание дизайна беспилотного автомобиля», «Самонаводящийся робот помощник» – группа рынков AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя), «Healthtracker – браслет здоровья» (персональная медицина), «Патрульно-постовой страж». В группе «Технологии» проекты по клонированию растений, экологии города. Защита проектов состоялась на VI ярмарке педагогических инноваций.
В ходе работы над проектом школьники научились:
– самостоятельно ставить новые познавательные и учебные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую;
– планировать пути достижения цели, выделять альтернативные способы достижения цели;
– аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
– создавать, применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных техник визуализации;
– работать в команде.

В результате реализации проектов школьники и тьюторы смогут стать консультантами по реализации проектной деятельности, что позволит им проявлять социальную активность, самореализовываться.
Л.А.ТУРИК, директор МАУ ДО ДДТ, к. п. н., доцент, Таганрог

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте