Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Я так думаю

Организация исследовательской и проектной деятельности школьников

Юность. Наука. Культура
Учительская газета, №18 от 23 января 2021. Читать номер
Автор:

Третий год подряд Институт управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета (ИУЭС ЮФУ) совместно с Дворцом детского творчества г. Таганрога реализует межведомственную междисциплинарную программу сопровождения проектной деятельности школьников «ПУЛЬС 3.0» («Профессионализм, успех, лидерство, саморазвитие»).

Ежегодно тематика проектов изменяется, но неизменным остается обучение школьников и педагогов современным формам работы в области исследовательской и проектной деятельности, умению ставить цели, задачи, создавать модели, проектировать, моделировать. Небезынтересными для обучающихся являются основополагающие лекции ученых университета по экономике, науке, менеджменту, формированию команды, ораторскому мастерству.
Тематика проектов 2016‑2017 учебного года была посвящена разработке социально-экономической концепции города будущего на примере Таганрога: «Таганрог завтра: современный город для комфортной жизни». Проекты были ориентированы на социально ответственный бизнес и социальное предпринимательство. Ребята рассмотрели возможные технологические изменения города, которые позволят использовать городские ресурсы с большей производительностью.
Темой проектов в 2018‑2019 учебном году стала Национальная технологическая инициатива (НТИ). В этом году в работе «ПУЛЬСА» принимали участие школьники 9‑11‑х классов из 6 школ города. Работали две группы – «Рынки» и «Технологии», что дало возможность учащимся подумать о профессиях будущего, осмыслить, какие технологические изменения ожидают нас в ближайшее время. Преподаватели Южного федерального университета провели ряд лекций, касающихся подготовки и реализации проектов НТИ, рассказали о современных мировых тенденциях в экономике, об особенностях подготовки Pitch-презентаций. Для педагогов-наставников, тьюторов, сопровождающих проекты учащихся, также были проведены обучающие семинары в области исследовательской и проектной деятельности.
Интересна тематика выбранных идей проектов в группе «Рынки», над которыми работали школьники: «Голограммы в образовании», «Создание дизайна беспилотного автомобиля», «Самонаводящийся робот помощник» – группа рынков AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя), «Healthtracker – браслет здоровья» (персональная медицина), «Патрульно-постовой страж». В группе «Технологии» проекты по клонированию растений, экологии города. Защита проектов состоялась на VI ярмарке педагогических инноваций.
В ходе работы над проектом школьники научились:
– самостоятельно ставить новые познавательные и учебные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую;
– планировать пути достижения цели, выделять альтернативные способы достижения цели;
– аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
– создавать, применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных техник визуализации;
– работать в команде.

В результате реализации проектов школьники и тьюторы смогут стать консультантами по реализации проектной деятельности, что позволит им проявлять социальную активность, самореализовываться.
Л.А.ТУРИК, директор МАУ ДО ДДТ, к. п. н., доцент, Таганрог

Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt