Работая биологом, веду и уроки рисования в нашей школе. Но в начале каждого учебного года, принимая детей из начальных классов, убеждаюсь, что приходят дети с минимальным багажом знаний по рисованию. У них слабо развита фантазия, творческое мышление. Дети с удовольствием рисуют на заданную тему, но с трудом придумывают сюжеты. Они не проявляют инициативу, никогда ничего не предлагают своего. Видимо, учителю начальных классов тоже нелегко, раз приходится заменять уроки рисования, как обычно говорим, более важными предметами. Но не нужно забывать, что ЕГЭ – процесс преходящий. А готовность нести в жизнь добро, искать в жизни прекрасное, самому стать лучше – это вечное.
В классе, где я веду классное руководство, ставлю перед собой задачу создать учебное и творческое сообщество. Здесь требуется принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны, не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результата, с другой – помогать детям вносить предложения.
Приходишь к выводу, что одних уроков совсем недостаточно для достижения поставленной цели. В свое время была я участницей кукольного театра. И мне это много дало. С ребятами съездили в областной центр, где посетили кукольный театр. Поездки не прошли бесследно. Дети сами предложили: «А давайте, у нас в школе организуем!» Эту идею подхватил весь класс. И началась у нас совместная работа, связанная с кукольным театром, изучение литературы, составление плана работы кружка. Дети стали делать декорации и шить костюмы. Ведь актеры театра – сами мальчишки и девчонки класса. Это вдохновило детей, появилось желание творить дальше.
Что дает театр детям? Многое! Развивает фантазию, память, мышление. Дети знакомятся с содержанием многих сказок, учатся сопереживать героям. У них развивается моторика рук и пальцев. Появляется желание узнать побольше о театре, о творчестве писателей.
Галина АБРОСИМОВА,
учитель биологии, классный руководитель 6-го класса
д. Малое Микушкино,
Исаклинский район,
Самарская область
Комментарии