Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Опыт. «Сигнальные» работы

Учительская газета, №51 от 16 декабря 2003. Читать номер
Автор:

Второго декабря 2003 года в УРАО прошла встреча двух первых курсов – филологического и факультета журналистики и массовых коммуникаций. Я собрала своих студийцев и их новых товарищей – мы до сих пор занимаемся с ними в литературной студии, чтобы пообщаться уже в новом, студенческом качестве.

Это была встреча «глаза в глаза», мой первый опыт разговора, беседы как таковой, с аудиторией, сложность не в том, что нужно выйти и говорить, а в том, что общение это должно быть, обязано быть взаимным: я должна слушать и слышать тех, с кем говорю. Началом были «сигнальные» работы: кто-то принес стихи, кто-то – фотографии. О робости нужно было забыть и мне, и моим товарищам. Что же, удалось. И перешли мы уже непосредственно к серьезному разговору.

Говорили о том, как написать статью, чувствуя усталость и не ощущая эмоционального подъема. Каждый видел ситуацию по-разному. Что такое «видеоряд»? Как он возникает? В один голос: из собственных впечатлений. Увидел, почувствовал, записал цепочку «говорящих» слов, от которых можно оттолкнуться и попробовать написать что-то свое.

Варвара МАТВЕЕВА

– Варя, было интересно?

– Да! Я пишу стихи, и мне нравятся слова, их звучание; люблю игры в слова, легко могу представить себе ту или иную ситуацию. Было любопытно, когда возникали так называемые ассоциативные цепочки. В особенности было интересно, когда ты об этом говорила. Ведь говорила о себе – это здорово. Не хотелось стесняться, а хотелось радоваться тому, что видишь, слышишь, чувствуешь. Хотелось и хочется делиться мыслями.

– Ты поэтому оказалась на филологическом факультете?

– Думаю, это одна из причин.

Олеся ОСАДЧАЯ

– Олеся, чем ты занималась до поступления в университет?

– Я танцевала. Занималась бальными и спортивными танцами.

– Почему ты пришла на встречу с ребятами?

– Дело в том, что раньше я рисовала; для меня цвет и слово связаны. Редко бывает, чтобы мне не хотелось написать стихотворение или эссе. Хочется писать о том, что видишь, чувствуешь.

На встрече мне понравилось, что ты говорила о себе. Теперь редко такое встретишь. Люди в наше время очень замкнуты.

У меня яркое представление о мире. Думаю, поэтому я и поняла, о чем ты говорила на сборе.

– Ты про ассоциации?

– Да, это легко, если и чувствуешь, и думаешь, и слушаешь, и слышишь.

Что же это за «цепочка ассоциаций»? Как она выстраивается? Выстраивается еще в детстве. Запах борща? Мама пришла домой раньше меня и ждет, когда я приду и попробую.

Бабочка? Но летом их так много! Яркие, они садятся на цветы, порхают в воздухе… Можно продолжать до бесконечности. Впечатления детства очень важны.

Серафима ЮСИМ, педагог дополнительного образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту