22 марта состоялась необычная встреча, от которой я ожидал чего-то нестандартного. Так оно и вышло.
– Мы с коллегами Андреем Зининым и Матвеем Говорущенко встретились с ветеранами педагогического труда, директорами с огромным стажем, чтобы собрать их предложения к Стратегии развития столичного образования до 2025 года.Ветераны педагогического труда поддержали основные идеи, которые мы вынесли на их суд, и обратили наше внимание на то, что с высоты их опыта видно особенно отчетливо:- выстраивать предпрофильные образование надо не только с вузами, но и с предприятиями;- школы должны быть ориентированы не только на вузы, но и на колледжи, городу нужны «умные руки»;- выстраивая систему образовательных ресурсов районов (в соответствии с принципом «урбошкола»), межрайонные советы руководителей образовательных организаций должны ориентироваться на анализ образовательных запросов жителей, а не только на предложение;- стратегия должна быть ориентирована не только на ребят с высокими достижениями, но и на повышение массового качества и на ребят с трудностями в обучении;- основное в учебном процессе – это взаимодействие учителя и ученика, его нельзя потерять, одна из задач этого взаимодействия – преодоление разобщенности современного человека;- необходимо возвращение воспитательной роли учителя, без воспитания не может быть образованного человека;- от учителя ожидается более тонкая работа, а значит, нужно обеспечить ему время для развития; если нужен учитель-лидер, то к нему должен быть индивидуальный подход;- надо отменить не только аттестацию учителей, но и итоговую аттестацию учеников, раз есть возможность автоматически собирать данные о промежуточных результатах образования (цифровые следы).Надо сказать, что эти и другие высказанные соображения весьма созвучны тем принципам, которые уже положены в основу Стратегии-2025.Я ожидал, что в разговоре будет больше противоречий, а получилось, что мы скорее получили поддержку, содержательные дополнения и наставления.- Слава Богу, разговор был не о компьютерах, а о детях, – так один из участников подвел итог разговора.Валерий ПАЗЫНИН,директор школы №1561
Комментарии