search
main
0

Опыт Москвы заслуживает внимания, изучения, внедрения

На очередном заседании Центральный координационный комитет общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» под председательством заместителя руководителя Комитета Госдумы РФ по науке и образованию Валентины Ивановой рассмотрел «Опыт модернизации начального и среднего профессионального образования в Москве». На заседании были представлены 53 региона России, в работе принял участие заместитель секретаря Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» Валерий Рязанский, первый заместитель руководителя Рособразования Евгений Бутко, представитель РСПП Федор Прокопов, вице-президент Российского Союза ректоров, ректор МИИТа Борис Левин, руководители бизнес- и властных структур российского и региональных уровней. Это уже второе заседание совета, на котором опыт работы столичного образования становится предметом острого интереса педагогического сообщества. Но если в прошлый раз внимание было сосредоточено на деятельности родительской общественности, то на этот раз рассматривался опыт деятельности московской системы профессионального образования. Открывая дискуссию, Валентина Иванова отметила, что опыт столицы сегодня стал образцом организации системы профессионального образования, работающей с ориентировкой на потребности экономики и производства.

С докладами выступили председатель Московского городского совета руководителей учреждений профессионального образования Наталья Снопко и председатель Совета предпринимателей Восточного округа Москвы Александр Жуков.

Члены Центрального координационного комитета Всероссийского педагогического собрания приняли решение, в котором отметили безусловное лидерство столицы в области модернизации профессионального образования и выразили уверенность, что столичная система будет отмечена в рамках национального проекта «Образование».

Предложения по системе мер, направленных на развитие профессионального образования в Москве

Необходима целевая поддержка колледжей, реализующих программы инновационного развития по наиболее востребованным профессиям и специальностям, на основе дополнительного бюджетного финансирования.

Требуется строительство новых зданий колледжей и оснащение их современным высокотехнологичным оборудованием.

В целях обеспечения кадрового воспроизводства в системе профессионального образования реорганизовать один из вузов, подведомственных Департаменту образования, – Московскую государственную академию делового администрирования в Московскую городскую инженерно-педагогическую академию.

Нужен городской закон «О подготовке квалифицированных рабочих кадров в городе Москве» в целях формирования единой общегородской системы подготовки кадров, обеспечения межведомственной координации и ее финансирования за счет бюджетных средств и средств работодателя.

Внести предложения по изменению федерального законодательства в части, касающейся льготного налогообложения для участников программ развития профессиональных учебных заведений, отнесения затрат на профессиональное образование к себестоимости продукции, а также возможности соучредительства учреждений начального и среднего профессионального образования.

Завершить передачу учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения, расположенных на территории города, начатую в январе 2005 года, в ведение правительства Москвы.

Основные направления в работе «Всероссийского педагогического собрания»

…Всемерная поддержка участия работодателей в решении актуальных вопросов образования:

Содействие в подготовке и реализации законопроекта «Об участии работодателей в организации и управлении образованием»;

Разработка современных моделей взаимодействия работодателей с учреждениями профессионального образования, распространение положительного опыта региональных и муниципальных образовательных систем;

Содействие формированию законодательства, стимулирующего инвестиции в сферу образования, разработка предложений по стимулированию работодателей к финансированию системы образования (льготы, преференции, затраты на себестоимость и так далее);

Привлечение работодателей к разработке профессиограмм, стандартов и программ профессиональной подготовки;

Содействие развитию целевой подготовки и трудоустройства студентов и учащихся, созданию системы мониторинга рынка труда для обеспечения работой выпускников учебных заведений;

Инициирование разработки целевой подпрограммы «Начальное и среднее профессиональное образование»;

Содействие выполнению государственной программы модернизации учреждений начального и среднего профессионального образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте