search
main
0

Опыт московской системы образования по интеграции детей из семей мигрантов – российским регионам

​22 сентября по запросу Омского государственного педагогического университета специалисты Московского института открытого образования провели в формате вебинара круглый стол о технологиях интеграции детей из семей мигрантов в московской школе. Круглый стол открыл серию мероприятий по реализации в 2016-2017 учебном году недавно подписанного соглашения о сотрудничестве между Омским государственным педагогическим университетом и Московским институтом открытого образования.

Виртуальную встречу открыли приветствиями к участникам ректоры двух институтов – А.И.Рытов и О.В.Волох, которые выразили уверенность в том, что подписанное в этом году соглашение о сотрудничестве будет реализовано в целой серии образовательных мероприятий, нацеленных на совершенствование качества образования и подготовки учителей. Ректор ОмГПУ, старейшего вуза Омской области, подчеркнул, что Омская область принимает значительный поток трудовых мигрантов, поэтому программы дополнительного образования для детей и взрослых по тематике межкультурного образования и интеграции детей мигрантов вызывают особый интерес омичей. Участниками встречи стали директора школ и представители Департамента образования и администрации города Омска, специалисты УВМ УМВД России по Омской области и г. Омску, представители Омского Дома дружбы, активисты пятнадцати национально-культурных автономий и организаций Омска.Специалисты МИОО в выступлениях очертили следующий круг проблем: повышение профессиональных компетенций педагогов для успешной работы с обучающимися из семей международных мигрантов, система постоянно действующих семинаров для практикующих педагогов, модели организации процесса адаптации и интеграции детей из семей международных мигрантов в школе, опыт методического и консультационного сопровождения образовательных организаций Москвы по вопросам адаптации и интеграции детей из семей мигрантов. Омская область – многонациональный приграничный регион, ближайшим стратегическим партнером которого является Республика Казахстан – активный участник миграционных процессов. Директор Центра непрерывного профессионального образования ОмГПУ Н.Я.Гарафутдинова представила омский опыт интеграционных мероприятий в сфере образования. Декан филологического факультета ОмГПУ Е.А.Глотова и зав. кафедрой русского языка как иностранного Е.Ю.Виданов давно работают с многонациональной аудиторией абитуриентов, для которых русский – второй родной. Множество омских педагогов прошли профессиональную переподготовку, в том числе дистанционную. Как и коллеги в МИОО, специалисты ОмГПУ проводят государственное тестирование иностранных граждан по русскому языку как иностранному, истории России и основам правовых знаний. Доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы ОмГПУ М.В.Иващенко обратила внимание на то, как в ОмГПУ и МИОО организовано повышение профессиональных компетенций педагогов-психологов и социальных педагогов по теме вебинара.Представители омских школ поделились теми проблемами, с которыми сталкиваются на практике. Говорили о том, как, например, непросто бывает эффективно организовать обучение цыганских детей, а также детей из семей мигрантов со слабым знанием русского языка и низкими фоновыми знаниями – нередко такие дети оказываются в классах на несколько лет «младше» их возраста со всеми вытекающими проблемами. Московский опыт вызвал интерес и у представителей национальной общественности Омска и Омской области. Так, активист Омской областной общественной организации «Содружество кыргызстанцев» А.А. Туменова обратила особое внимание на то, что для успешной интеграции детей мигрантов в социум и повышения качества их образования в целом необходима организация работы с родителями, к примеру, на специальных языковых курсах при школах. Внимание омских коллег привлекли представленные специалистами МИОО методические разработки и УМК, нацеленные на гармонизацию межэтнических отношений в образовательной среде и социокультурную адаптацию, диагностические материалы по РКИ/РКН в школе, типовые видеоуроки, которые готовятся в партнерстве с «МосОбрТВ», методика лингвистического наставничества.Подводя итоги круглого стола, московские и омские коллеги выразили готовность к дальнейшему диалогу и реализации на практике возможностей ознакомления с московским опытом в различных формах повышения квалификации, а также совместным разработкам по данному профилю.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте