В республике Карелия прошло заседание Ученого Совета республиканского института повышения квалификации работников образования. Мероприятие было организовано в интернет-формате с участием представителей систем образования Алтайского и Красноярского краев, Вологодской Калининградской, Томской и Тамбовской областей. Одна из главных тем мероприятия – изучение опыта персонифицированного обучения при повышении квалификации педагогов.
Коллег заинтересовал опыт Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Архангельский ИППКРО является автором модели непрерывной системы повышения квалификации по индивидуальной образовательной программе с использованием тьюторского сопровождения и ресурсов сети Интернет. С этим проектом институт недавно приобрел статус федеральной инновационной площадки. Модель предполагает самостоятельный выбор педагогами тем и вопросов, нужных им для повышения квалификации, и, по желанию, обучение «на расстоянии», не выходя из-за своего рабочего или домашнего компьютера. За каждым педагогом, проходящим повышение квалификации по такой системе, закрепляется персональный тьютор-наставник из ИППКРО.
По итогам заседания Ученого Совета института повышения квалификации работников образования Республики Карелия было принято решение о том, что с начала нового учебного года модель, разработанная Архангельским ИППКРО, будет апробирована в сфере образования других регионов. Первыми, кто переймет опыт архангельцев, станут Республика Карелия и Вологодская область.
Комментарии