search
main
0

Опрос ОНФ показал, что российские школьники не удовлетворены качеством своих знаний

Эксперты ОНФ провели опрос, в котором приняли участие более более тысячи школьников из 81 региона в возрасте от 13 до 18 лет. В результате исследования выяснилось, что каждый третий школьник считает, что ему не хватает глубоких знаний по предметам для того, чтобы стать успешным после окончания школы. Ребята также отмечают недостаток полезных для будущей специальности предметов, понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем, а также времени на занятия любимым делом.

Мониторинг показал, что почти 32% школьников считают, что им не хватает глубоких знаний по предметам. Больше половины опрошенных пожаловались на отсутствие времени на занятия любимым делом. Почти 29% респондентов признались, что им недостает понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем. На отсутствие полезных для выбранной специальности предметов указали 28% опрошенных; встреч и бесед с успешными, интересными людьми, которые организовывала бы школа, — 26%; занятий в интересных кружках, секциях, клубах — почти 20%; денег для посещения дополнительных занятий — 21%. 17% подростков не удовлетворены отношением педагогов к учащимся, 14% хотели бы большего внимания учителей к тому, как проходят уроки. Почти 12% школьников указали на недостаток кружков и секций в школе. И только 12% сообщили, что не чувствуют, что им чего-то не хватает.О том, что в школе проводятся специальные тесты на выявление интересов, способностей и личных качеств, сообщил каждый второй учащийся. Презентации вузов, техникумов посещали 26% опрошенных, лекции о профессиях — около 18%, экскурсии на предприятиях — более 14%, игры, тренинги на самоопределение — почти 13%, встречи с работниками предприятий, — более 8%. О наличии профильных классов сообщили более 18% учащихся. Вместе с тем каждый пятый ребенок отметил, что школа никак не помогает определиться с будущей профессией.- Как видим, далеко не везде со школьниками проводятся лекции о профессиях или специальные тесты, – отметила Любовь Духанина, руководитель рабочей группы ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\”, депутат Государственной думы. – Между тем, эти и другие методы работы призваны помочь детям в определении будущей специальности. Важно предоставить учащимся как можно больше информации о выборе профессий, а иногда уже на школьном этапе дать возможность проверить свои силы в той или иной сфере. Здесь сложно переоценить значение налаженных связей с предприятиями, организациями среднего профессионального и высшего образования. Ведь большинство школьников сообщили, что хотели бы работать или стажироваться еще до того, как им исполнится 18 лет».Основных причин для этого несколько: получить трудовой опыт для успешного трудоустройства в будущем (41%), иметь деньги на карманные расходы, заработанные своим трудом (40%), помогать своим родителям, так как в семье не хватает денег (6%). \”Сейчас деньги стало возможным зарабатывать не только тяжелым физическим трудом, а сидя у компьютера. И сегодня, когда у детей появляется желание работать, мы должны обеспечить такую возможность: и законодательно, и научить, как сделать первые шаги в профессии\”, – отметила Любовь Духанина.По ее словам, результаты мониторинга говорят о том, что пока не произошло системных сдвигов в обновлении содержания школьного образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на практическое применение полученных знаний, умений и навыков.\”Не все школы пока отвечают запросам школьников на социализацию и включение в общественную деятельность. Школа может и должна на практике поддержать детей в выборе и подготовке к будущей профессии, позитивной социализации. Это поможет ребятам самореализоваться и построить успешную карьеру, исходя из собственных возможностей и устремлений\”, — заключила Любовь Духанина.Актуальные вопросы отечественного образования станут одними из ключевых тем предстоящего \”Форума Действий\” Общероссийского народного фронта \”Россия устремленная в будущее\”, который пройдет в Москве 18-19 декабря.

О том, что в школе проводятся специальные тесты на выявление интересов, способностей и личных качеств, сообщил каждый второй учащийся. Презентации вузов, техникумов посещали 26% опрошенных, лекции о профессиях — около 18%, экскурсии на предприятиях — более 14%, игры, тренинги на самоопределение — почти 13%, встречи с работниками предприятий, — более 8%. О наличии профильных классов сообщили более 18% учащихся. Вместе с тем каждый пятый ребенок отметил, что школа никак не помогает определиться с будущей профессией.

– Как видим, далеко не везде со школьниками проводятся лекции о профессиях или специальные тесты, – отметила Любовь Духанина, руководитель рабочей группы ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\”, депутат Государственной думы. – Между тем, эти и другие методы работы призваны помочь детям в определении будущей специальности. Важно предоставить учащимся как можно больше информации о выборе профессий, а иногда уже на школьном этапе дать возможность проверить свои силы в той или иной сфере. Здесь сложно переоценить значение налаженных связей с предприятиями, организациями среднего профессионального и высшего образования. Ведь большинство школьников сообщили, что хотели бы работать или стажироваться еще до того, как им исполнится 18 лет».

Основных причин для этого несколько: получить трудовой опыт для успешного трудоустройства в будущем (41%), иметь деньги на карманные расходы, заработанные своим трудом (40%), помогать своим родителям, так как в семье не хватает денег (6%). \”Сейчас деньги стало возможным зарабатывать не только тяжелым физическим трудом, а сидя у компьютера. И сегодня, когда у детей появляется желание работать, мы должны обеспечить такую возможность: и законодательно, и научить, как сделать первые шаги в профессии\”, – отметила Любовь Духанина.

По ее словам, результаты мониторинга говорят о том, что пока не произошло системных сдвигов в обновлении содержания школьного образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на практическое применение полученных знаний, умений и навыков.

\”Не все школы пока отвечают запросам школьников на социализацию и включение в общественную деятельность. Школа может и должна на практике поддержать детей в выборе и подготовке к будущей профессии, позитивной социализации. Это поможет ребятам самореализоваться и построить успешную карьеру, исходя из собственных возможностей и устремлений\”, — заключила Любовь Духанина.

Актуальные вопросы отечественного образования станут одними из ключевых тем предстоящего \”Форума Действий\” Общероссийского народного фронта \”Россия устремленная в будущее\”, который пройдет в Москве 18-19 декабря.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте