search
main
0

Опрос

Считаете ли вы, что информационными технологиями должны владеть не только педагоги, но и руководители образовательных учреждений?

Любовь ЦИЗДОЕВА, преподаватель кафедры физвоспитания Ингушского государственного университета:

– Считаю, что каждый руководитель школы, вуза или техникума обязан идти в ногу с временем, знать ИКТ и требовать того же от своих подчиненных. Руководитель, понимающий, насколько важны сегодня информационные технологии, делает все, чтобы его учебное заведение было оснащено электронной техникой, следит за состоянием компьютерных классов, за качеством преподавания информатики. Если рядовой учитель не всегда имеет возможность овладеть компьютером, то у директора таких проблем возникнуть не должно. Образовательный процесс усложняется с каждым годом, и быть компетентным руководителем без ИКТ, считаю, невозможно.

Марем МУЦОЛЬГОВА, директор Центра творчества детей и юношества:

– Сначала было страшно. Уже в процессе работы на посту директора мне пришлось учиться работать с компьютером. И не скажу, что было легко. Сначала было даже страшновато. А теперь не могу представить свою работу без ИКТ, особенно сейчас, когда идет модернизация школы, выходит много постановлений от министерства. Необходимо иметь представление о новых учебных программах, пособиях, быть в курсе всего, что происходит в школьном образовании.

Багаудин ПАЛАНКОЕВ, директор Назрановского аграрного техникума:

– Уважающий себя директор образовательного заведения обязан быть на порядок выше рядового преподавателя: наряду с административными талантами он должен свободно ориентироваться во всем, что происходит в образовании, вообще быть эрудированным и, конечно, владеть новыми информационными технологиями. Если директор не может пользоваться компьютером, значит, мимо него проходят бездна информации, новые тенденции. Как в таком случае он может руководить современным вузом или техникумом, держать его на высоком уровне? Правда, в Ингушетии пока не все средние и среднетехнические учебные заведения имеют возможность пользоваться интернетом и электронной почтой, и это большой минус в плане коммуникационной обеспеченности, усложняет и образовательный процесс, и организационный. И все-таки за ИКТ будущее, а не идти вперед – значит идти назад.

Елена ДРУЧИНИНА, учитель истории и обществознания МОУ лицей №24, Липецк:

– Использование интернета изменило мой стиль преподавания. Я учитель истории, а история субъективная наука – как прочитаешь, так и поймешь. Я считаю, что интернет-ресурсы позволяют взглянуть на историю с разных сторон. В интернете много различных источников, новинок литературы и редких книг. В Сети много новинок, недоступной литературы – дети могут посмотреть и выработать свою точку зрения. Это особенно важно для преподавания гуманитарных дисциплин. Так на деле реализуется личностно-ориентированный подход.

Нина ИЛЬЮШОНОК, учитель МХК 3-й иркутской гимназии:

– Естественно, когда новыми технологиями владеет администрация, учителям ничего не остается, как двигаться по их стопам. Директор и заместители в нашей школе прошли курсы в ФИО первыми. Сейчас из 104 человек курсы закончили 26. Даже не могу вспомнить ни одного человека, который не владел бы компьютером.

Правда, и материальная база позволяет активно работать с ИКТ. У нас есть и проекторы, и современные компьютеры. В этом году школе подарили два ноутбука, которые можно подключить к проектору в классе.

Дома у меня нет компьютера, но на базе гимназии – 45 машин, методический кабинет, специально оборудованный для педагогов. Этого вполне хватает.

Есть только одна проблема – не отстать от детей. Они все очень продвинуты, опережают меня относительно новых игр, чего-то такого, в чем я совершенно не разбираюсь. Стараюсь соответствовать, чтобы уровень педагога не терять и авторитет поддерживать.

Алина ФИЛАТОВА, учитель информатики гимназии №13 города Пензы:

– На мой взгляд, основной фактор, который тормозит применение ИКТ в школе, – это инертность самих учителей. Мне довелось общаться с преподавателем, который учил информатике еще тогда, когда это делали вообще без компьютера. И она спросила меня, зачем что-то менять. Преподавание предмета, к сожалению, остается таким, каким оно и было, хотя у педагогов появляются новые знания. Но ведь единой методики преподавания информатики нет! Хотелось бы модернизировать саму методику преподавания предмета.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте