search
Топ 10

Опережаем время. Маневренность – преимущество негосударственного вуза

Она мечтала быть журналисткой, а вместо этого создала университет. Первоначально в 1991-м Татьяна Усынина хотела открыть небольшие курсы для девушек – маленькую школу типа пансиона благородных девиц. Тогда она даже и не предполагала, что все перерастет в такое огромное дело, большой вуз. До этого обычная преподавательская работа, диссертация… Все, как у всех. И если бы в один прекрасный момент ее не озарило, то для выпускницы Челябинского педвуза все так бы и продолжалось. Но она как историк заинтересовалась женским дореволюционным образованием.

В 90-е годы начался такой культурный беспредел, что Татьяна Васильевна увидела только один путь в возрождении духовности – в воссоздании дореволюционной модели, совмещающей образование и воспитание. В колледже «Ариадна» девушки занимались иностранным языком, изучали мировую детскую литературу, психологию, рукоделие, кулинарию. Они готовились в гувернантки. Но жизнь все время вносила свои коррективы: в Челябинске гувернантки оказались не востребованными.

А потом девочки Усыниной сказали: хотим получать у вас высшее образование! И появился факультет психологии, экономики, дизайна… А вскоре пришлось отказаться от концепции чисто женского вуза – в Челябинский гуманитарный институт пришли учиться мальчики.

Многие студенты Гуманитарного работают по специальности с первых курсов, получая параллельно практические навыки и творческий опыт. Дизайнеры по костюму, графики, интерьерщики часто по окончании института успешно открывают собственные студии. Еще здесь готовят бухгалтеров. А где их не готовят? Но редко кто обучает будущих специалистов анализу и аудиту по международным стандартам финансовой отчетности, притом, что большинство крупных предприятий уже перешло или вот-вот перейдет на отчетность по международным стандартам.

Челябинскому гуманитарному институту удалось договориться с зальцбургскими туристическими школами. Схема совместной работы напоминает франшизу. Австрийцы дают южноуральцам свой бренд, привозят свой стандарт образования, контролируют уровень подготовки и выдают диплом выпускникам. ЧГИ обеспечивает учебный процесс. Для этого в институте построили собственный учебный ресторан и полноценную профессиональную кухню. Закупили посуду и оборудование, полностью соответствующее самым высоким профессиональным требованиям.

Сотрудничество с австрийцами дает мультипликативный эффект. Студенты с первого курса проходят практику за рубежом. Ездят в Австрию, этим летом поехали в Грецию. Работают в лучших отелях и ресторанах, где познают качество, уровень сервиса, рабочие нюансы и учатся работать по самым высоким стандартам. Помимо диплома ЧГИ они получат диплом зальцбургских туристических школ, что в перспективе даст им возможность работать по всей Европе.

Партнер ЧГИ в подготовке менеджеров индустрии красоты – американская школа Pivot Point, своего рода Гарвард в мире парикмахеров. Эта система объединяет более 2800 школ в 58 странах мира. Выпускники также получают международный диплом.

Гуманитарный развивает международные связи. Не потому, что в институте готовят специалистов для работы за границей, конечно, нет. Здесь хотят, чтобы ребята работали именно в России, но руководствуясь западными стандартами успешности, любезности и стремления к внутреннему и бытовому комфорту.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту