search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Оперативно и эффективно. Использование IT-технологий в рамках возможностей городской образовательной среды

​Педагоги Москвы обладают широчайшим спектром возможностей использовать IT-технологии в воспитательно-образовательном процессе с целью сетевого взаимодействия. Эти возможности предоставляют интернет-сервис «Электронный журнал МРКО г. Москвы», Московская электронная образовательная среда, открытые городские профессиональные конкурсы, а также общедоступные интернет-сервисы сетевого взаимодействия, такие как интернет-сайт школы и личные сайты учителей, собственные сервисы, социальные сети.

Рассмотрим подробнее возможности каждого из этих источников.Электронный журнал МРКО стал эффективным инструментом сетевого взаимодействия между педагогами, учениками и родителями. Он позволяет: – фиксировать отметки учеников и оперативно информировать о них родителей, сопровождая оценки комментариями; – использовать электронный журнал как важный инструмент аналитики и контроля для школы. Благодаря возможности автоматического формирования разного рода отчетов можно выявлять проблемы и тенденции развития школы, а также освободить педагогов от выполнения груды бумажной работы; – с помощью журнала МРКО осуществляется взаимодействие педагогов, учеников и родителей посредством использования личных сообщений. В нашей школе в текущем учебном году 94 процента педагогов воспользовались модулем «Личные сообщения», 80 процентов используют этот модуль систематически; – в журнале МРКО можно увидеть результаты независимых диагностик. Важно отметить, что большая часть информации электронного журнала интегрирована с порталом государственных услуг города Москвы. Таким образом, любой родитель из своего личного кабинета имеет возможность подать заявление на переход в другую школу, записаться в кружок или секцию дополнительного образования, заказать социальную карту ребенка или ознакомиться с его успеваемостью. Также журнал МРКО интегрирован с Московской электронной образовательной средой, которая предоставляет широкие возможности для наполнения и использования общегородского контента по всем предметам. Мы не являемся пилотной школой, однако наши учителя имеют возможность наполнять контент своими авторскими материалами. В коллективе школы есть замечательный педагог Наталья Павловна Корниенко, получившая благодарственное письмо Департамента образования города Москвы и ДИТ за весомый вклад в создание общегородских электронных учебно-методических комплексов, высокий профессионализм и компетенции в сфере информационных технологий, проявленные в ходе работы над проектом. Наши учителя могут широко использовать на уроках текстовые, фото- и видеоматериалы электронной общеобразовательной среды. Например, в школе активно используется новый электронный учебник по биологии для пятых классов, содержащий увлекательные тексты, ребусы и задания.Оставить отзыв, задать вопрос и получить ответ в режиме офлайн, узнать о событиях, происходящих в школе, родители и ученики могут на сайте образовательной организации. В качестве дополнительного источника интерактивного взаимодействия наша школа использует систему интернет-голосований, например, после проведения в школе конкурсов моделей клеток или моделей планет фотографии экспонатов публикуются на сайте, и ученики вместе с родителями, а также посетители могут проголосовать за лучшую модель. Со страницы школьного сайта родители всегда могут перейти на портал государственных услуг Москвы, а также попасть в электронный журнал МРКО.Для организации в школе учебно-исследовательской и проектной деятельности мы начали использовать интернет-сервис, в котором регистрируются и публикуются исследовательские работы учеников. Таким образом, мы, во-первых, создаем базу ученических исследований, во-вторых, предоставляем возможность членам жюри, зарегистрированным в сервисе, дистанционно осуществлять экспертизу работ. Это позволяет привлекать к взаимодействию коллег из разных школ города, имеющих опыт в организации и проведении конференций, а также сотрудников вузов. Данный интернет-сервис находится на этапе разработки и апробации.Отдельное внимание нам хочется уделить влиянию социальных сетей на ребенка, что широко обсуждается педагогической общественностью. Мы глубоко убеждены в том, что категорический запрет или игнорирование сетей не решит проблему негативного аспекта этого влияния. Со своей стороны учителя могут привлекать внимание ребят интересными, личностно окрашенными публикациями, носящими образовательный и воспитательный характер. Например, педагоги нашей школы публикуют на своих страницах увлекательные детективные сюжеты с кратким разбором методики сочинения таких текстов или удивительные сказки, в которых рассматривается строение органов цветковых растений в непринужденной форме. Все это нравится ребятам и родителям, они пишут комментарии и ждут продолжения. Таким образом, при умелом подходе и грамотной систематической работе любая социальная сеть может стать мощным орудием в руках образовательной организации. Используя соцсети, можно изучить спрос, потребности и предпочтения потребителей образовательных услуг, а также повлиять на формирование их мировосприятия, вкусов и позитивного имиджа школы.Наталья ИЛЬИНА, директор школы №1376;Наталья КОРНИЕНКО, учитель биологии школы №1376;Наталья ЛУЧКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1376

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте