Педагоги Москвы обладают широчайшим спектром возможностей использовать IT-технологии в воспитательно-образовательном процессе с целью сетевого взаимодействия. Эти возможности предоставляют интернет-сервис «Электронный журнал МРКО г. Москвы», Московская электронная образовательная среда, открытые городские профессиональные конкурсы, а также общедоступные интернет-сервисы сетевого взаимодействия, такие как интернет-сайт школы и личные сайты учителей, собственные сервисы, социальные сети.
Рассмотрим подробнее возможности каждого из этих источников.Электронный журнал МРКО стал эффективным инструментом сетевого взаимодействия между педагогами, учениками и родителями. Он позволяет: – фиксировать отметки учеников и оперативно информировать о них родителей, сопровождая оценки комментариями; – использовать электронный журнал как важный инструмент аналитики и контроля для школы. Благодаря возможности автоматического формирования разного рода отчетов можно выявлять проблемы и тенденции развития школы, а также освободить педагогов от выполнения груды бумажной работы; – с помощью журнала МРКО осуществляется взаимодействие педагогов, учеников и родителей посредством использования личных сообщений. В нашей школе в текущем учебном году 94 процента педагогов воспользовались модулем «Личные сообщения», 80 процентов используют этот модуль систематически; – в журнале МРКО можно увидеть результаты независимых диагностик. Важно отметить, что большая часть информации электронного журнала интегрирована с порталом государственных услуг города Москвы. Таким образом, любой родитель из своего личного кабинета имеет возможность подать заявление на переход в другую школу, записаться в кружок или секцию дополнительного образования, заказать социальную карту ребенка или ознакомиться с его успеваемостью. Также журнал МРКО интегрирован с Московской электронной образовательной средой, которая предоставляет широкие возможности для наполнения и использования общегородского контента по всем предметам. Мы не являемся пилотной школой, однако наши учителя имеют возможность наполнять контент своими авторскими материалами. В коллективе школы есть замечательный педагог Наталья Павловна Корниенко, получившая благодарственное письмо Департамента образования города Москвы и ДИТ за весомый вклад в создание общегородских электронных учебно-методических комплексов, высокий профессионализм и компетенции в сфере информационных технологий, проявленные в ходе работы над проектом. Наши учителя могут широко использовать на уроках текстовые, фото- и видеоматериалы электронной общеобразовательной среды. Например, в школе активно используется новый электронный учебник по биологии для пятых классов, содержащий увлекательные тексты, ребусы и задания.Оставить отзыв, задать вопрос и получить ответ в режиме офлайн, узнать о событиях, происходящих в школе, родители и ученики могут на сайте образовательной организации. В качестве дополнительного источника интерактивного взаимодействия наша школа использует систему интернет-голосований, например, после проведения в школе конкурсов моделей клеток или моделей планет фотографии экспонатов публикуются на сайте, и ученики вместе с родителями, а также посетители могут проголосовать за лучшую модель. Со страницы школьного сайта родители всегда могут перейти на портал государственных услуг Москвы, а также попасть в электронный журнал МРКО.Для организации в школе учебно-исследовательской и проектной деятельности мы начали использовать интернет-сервис, в котором регистрируются и публикуются исследовательские работы учеников. Таким образом, мы, во-первых, создаем базу ученических исследований, во-вторых, предоставляем возможность членам жюри, зарегистрированным в сервисе, дистанционно осуществлять экспертизу работ. Это позволяет привлекать к взаимодействию коллег из разных школ города, имеющих опыт в организации и проведении конференций, а также сотрудников вузов. Данный интернет-сервис находится на этапе разработки и апробации.Отдельное внимание нам хочется уделить влиянию социальных сетей на ребенка, что широко обсуждается педагогической общественностью. Мы глубоко убеждены в том, что категорический запрет или игнорирование сетей не решит проблему негативного аспекта этого влияния. Со своей стороны учителя могут привлекать внимание ребят интересными, личностно окрашенными публикациями, носящими образовательный и воспитательный характер. Например, педагоги нашей школы публикуют на своих страницах увлекательные детективные сюжеты с кратким разбором методики сочинения таких текстов или удивительные сказки, в которых рассматривается строение органов цветковых растений в непринужденной форме. Все это нравится ребятам и родителям, они пишут комментарии и ждут продолжения. Таким образом, при умелом подходе и грамотной систематической работе любая социальная сеть может стать мощным орудием в руках образовательной организации. Используя соцсети, можно изучить спрос, потребности и предпочтения потребителей образовательных услуг, а также повлиять на формирование их мировосприятия, вкусов и позитивного имиджа школы.Наталья ИЛЬИНА, директор школы №1376;Наталья КОРНИЕНКО, учитель биологии школы №1376;Наталья ЛУЧКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1376
Комментарии