search
main
0

Операция «Ы» и другие… идеи для внеклассной работы. Профессиональное образование

В предметной номинации «Профессиональное образование» девять участников из шести образовательных учреждений представили на конкурс 12 методических разработок. Как обычно, самой востребованной оказалась межпредметная номинация «Сценарии уроков» – в ней ровно половина работ. Остальные материалы распределились по номинациям «Технологии и методики преподавания», «Организация внеклассной работы по предмету» и «Материалы к уроку». По одной работе представлено в номинациях «Я – учитель» и «Коррекционная педагогика».

Очень приятно, что участие в конкурсе принимают не только отдельные педагоги, но и педагогические коллективы образовательных учреждений. Например, из профессионального лицея №31 города Узловая Тульской области заявки прислали трое мастеров производственного обучения: опытные коллеги Марина Евгеньевна Косарева и Александр Александрович Костин и молодой специалист Ольга Викторовна Петрова. Все они представили разработки уроков производственного обучения на основе развивающего обучения. Эти занятия отличает высокая практикоориентированность, обилие иллюстративного материала и уместное применение ИКТ. Занятия спланированы таким образом, что обучающиеся сами активно ищут ответы на поставленные вопросы и успешно решают проблемы, с которыми им придется сталкиваться в реальной профессиональной деятельности дежурных по железнодорожной станции. Еще один дуэт (Елена Николаевна Никитина и Галина Михайловна Середова из Черногорского горного техникума Республики Хакасия) представил на двоих три работы. Две индивидуально и одну в соавторстве – именно этот коллективный труд и набрал максимальное количество баллов в предметной номинации. Коллеги предложили провести конкурс для студентов строительной специальности, обучающихся на третьем и четвертом курсах очного отделения. Авторы считают, что «форма проведения конкурса позволяет студентам развивать интерес к выбранной профессии, способствует самостоятельному поиску информационного и учебного материала, формирует навыки коллективизма, а также творческие способности студентов». В разных заданиях использованы материалы различных дисциплин, что позволяет формировать цельное представление о будущей профессии и развивать межпредметные связи. Дополнительный бонус – отработка навыка публичных выступлений, что очень важно при защите курсовых или дипломных работ и проектов. Самой лучшей педагогической находкой авторов стало задание на проверку знаний нормативов охраны труда. Участникам конкурса показывают кадры из известной кинокомедии Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», их задача – заметить и назвать все нарушения правил безопасности на строительной площадке.Удачный сценарий внеклассного мероприятия «Праздник труда «Все профессии важны, все профессии нужны!» предложила Елена Юрьевна Кутузова, учитель штукатурно-малярного дела из специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №18 VIII вида Омска. В этой школе обучение ведется по пяти профилям: слесарное, столярное, швейное, штукатурно-малярное дело, цветоводство. Праздник – своеобразное подведение итогов учебы, он проводится ежегодно в апреле, этому событию предшествует большая подготовительная работа: каждый учитель проводит тематические викторины, конкурсы кроссвордов, рисунков, загадок о труде, в каждом классе по отдельному профилю проходит конкурс «Лучший по профессии», разучиваются стихи и песни. На день открытых дверей приглашают мастеров производственного обучения из училищ, в которых ученики школы могут продолжить обучение. На празднике выступают две команды по 5-6 человек, состоящие из учащихся 5-9-х классов всех профилей профессионально-трудового обучения в школе. Важно напомнить, что эти мероприятия проводятся для особой категории учащихся с нарушением интеллекта.Отрадно, что методические разработки педагогов системы профессионального образования направлены на вовлечение учащихся в активную работу над собой, что непременно приведет выпускников к успехам в будущей профессиональной деятельности. Тем обиднее на этом оптимистическом фоне выглядят проколы самих педагогов: некоторые довольно небрежно оформляли работы, не соблюдая при этом конкурсных требований. В работах встречаются опечатки и грамматические ошибки, в презентациях не работают гиперссылки, а от оформления некоторых работ попросту рябит в глазах – столько в них использовано разных шрифтов, декоративных элементов и иллюстраций! Хочется призвать авторов к умеренности: не увлекайтесь «красивостями» в ущерб функциональности, будьте умеренными и придерживайтесь стилистического единства.​Елена ЗАЧЕСОВА, старший научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте