search
main
0

Операция «К». или Переговоры как искусство

Трудовой коллектив Золотухинской основной общеобразовательной школы Черлакского района Омской области немногочисленный: одиннадцать педагогов, девять человек учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Штатное расписание не предусматривает должностей заместителя директора, библиотекаря, старшего вожатого… Словом, как и во многих других образовательных учреждениях на селе. Председатель школьного профкома Юлия КАРАВАЕВА считает, что в этих условиях особо значима роль коллективного договора, регулирующего отношения между администрацией и работниками.

В свое время, как это нередко бывает в педагогических коллективах, у нас в кулуарах велись разговоры то по учебной нагрузке, то по свободным методическим дням, то по процедуре аттестации… И часто звучал традиционный в таких случаях вопрос: что, дескать, профком молчит?

Я задумалась над тем, как вынести темы кулуарных бесед на всеобщее обсуждение. Обозначила проблемы, волнующие коллег, вместе мы обратились к директору. Лариса Ивановна Шишацкая выслушала, попросила привести конкретные факты. Переговоры дали положительные результаты – недомолвки и недоразумения отошли в прошлое.

Сегодня все гарантии и льготы работникам закреплены в коллективном договоре, который заключен до апреля 2009 года. Раз в году директор школы и я, председатель профкома, держим отчет перед коллективом о выполнении принятых обязательств. Последний отчет состоялся в апреле 2007 года. Лариса Ивановна подробно осветила работу администрации, в том числе меры при приеме сотрудников на работу, при изменении условий трудового договора, механизм действий при сокращении штата. У педагогов появились вопросы, уточнения, предложения. Словом, получился заинтересованный разговор. Мне удалось наглядно раскрыть технологию взаимоотношений с администрацией.

Теперь расписания занятий согласуются с профсоюзным комитетом. Определен порядок предоставления учителям свободного от уроков методического дня. Повышение оплаты труда при присвоении квалификационной категории производится по решению аттестационной комиссии. С учетом заявлений педагогов мы составляем график прохождения аттестации, направления на курсы повышения квалификации. Сняты вопросы о предоставлении учебных отпусков сотрудникам, которые проходят заочное обучение.

Все перечисленные проблемы мы отразили в коллективном договоре, обеспечив тем самым защиту социально-трудовых прав работников. К примеру, порядок установления надбавок и доплат из надтарифного фонда мы включили в соответствующее положение, которое является приложением к договору. Теперь не возникает претензий по надбавкам педагогам за организацию работы с родителями, внеклассной деятельности по физическому воспитанию, руководство методическими объединениями и так далее. Есть и положение о премировании. Учителя материально поощряются за достижения в воспитательной деятельности, внедрение инноваций, информационно-коммуникационных технологий. Не забываем и коллег, занятых летом на школьном учебно-опытном участке. Пусть выплаты незначительны, прибавка к зарплате лишней не бывает.

Добились мы и заключения соглашения с администрацией школы по охране труда. Создана соответствующая комиссия, которой руководит уполномоченный профкома по охране труда Екатерина Морозова. Вся информация о результатах административно-общественного контроля, инструкции по видам выполняемых работ и другие документы размещаются на специальном стенде. Дважды в год мы проводим общий осмотр здания школы. По результатам осмотра и административно-общественного контроля комиссия вносит свои предложения, которые включаются в соглашение по охране труда. Так, за последние два года с помощью соглашения удалось приобрести жарочный шкаф для школьной столовой, и меню сразу стало разнообразнее. В котельной установлен вытяжной шкаф, который облегчил работу кочегаров. В кабинетах появились медицинские аптечки. Учителям информатики и химии установлены надбавки за вредные условия труда, для обслуживающего персонала приобретены дополнительные средства индивидуальной защиты.

Сегодня мы вплотную занимаемся проблемой аттестации рабочих мест. Создали комиссию, разработали план мероприятий, формируем нормативную базу. Работа предстоит большая – нужно провести экспертизу, сделать соответствующие замеры, чтобы исключить воздействие вредных факторов, создать безопасные условия труда. Но, думаем, все у нас получится.

Не забываем мы и о мерах пожарной безопасности. Проводим практические занятия по этому направлению, дважды в год организуем тренировки по эвакуации. В школе установлена пожарная сигнализация, закуплено 11 огнетушителей. Для сотрудников проводятся вводные инструктажи.

Раньше мы ежегодно составляли акты приемки классов к началу учебного года. Сейчас действуем по-другому, более творчески: учредили смотр-конкурс на лучший кабинет. Его результаты учитываются при дифференциации оплаты труда за заведование учебными кабинетами.

В коллективном договоре мы отразили разные стороны жизни коллектива: порядок прохождения медосмотров, выплаты компенсаций за книгоиздательскую продукцию, предоставления коммунальных услуг.

Мне часто задают вопрос: как нам удается обеспечить социальное партнерство в школе, а коллективный договор сделать реальным инструментом регулирования социально-трудовых отношений? Ответ прост: если директор и профком в ходе переговоров не будут выяснять, кто главнее, а станут сообща искать способы разрешения возникшей проблемы, успех обеспечен.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте