search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей
0

Опечатки огорчают. Немецкий язык

Сначала отрывок из письма нашей читательницы из Череповца Вологодской области Наталии ЛЯПУНОВОЙ, заведующей библиотекой средней школы №1: «Не секрет, что сейчас наибольший интерес проявляется к изучению английского языка. Бывает очень трудно скомплектовать в обычной школе «немецкие» группы, в том числе по причине категорического отказа родителей. Как правило, в группы немецкого языка попадают дети, которые весьма слабо успевают по школьной программе.

Выступив с инициативой проведения внеклассных уроков по немецкому языку, я прежде всего хотела пробудить у школьников интерес к немецкому, а также помочь адаптироваться в школе молодому специалисту – учителю немецкого языка Ольге Николаевне Никитенко. Поскольку я сама изучала английский, то языковой материал давала Ольга Николаевна, а форму урока, его содержательное наполнение, сценарный ход, а также дополнительный страноведческий, краеведческий и другой материал продумывала библиотекарь». Наталия Константиновна попала «не в бровь, а в глаз», высветила наиболее актуальные проблемы преподавания немецкого. Спасибо ей за то, что решилась поучаствовать в нашем конкурсе, прислала оригинальные материалы.

А теперь несколько общих замечаний. К сожалению, главная проблема большинства конкурсных разработок – ошибки, стилистические и пунктуационные, а также опечатки. Уважаемые педагоги, перечитывайте работы перед тем, как запечатать их в конверты!

Методические недочеты тоже встречаются. Где-то отсутствует игровой подход. Кто-то забывает, что школьное занятие – не лекция. Живое общение учителя с учениками, ребят между собой – обязательно. Одна из работ посвящена теме «Чемпионат мира по футболу». При этом в группе, где дается урок, 75% учеников – девочки, мальчиков всего пять человек. Позволю себе усомниться, что занятие школьницам было интересно…

О находках. Идеи, цели и задачи урока по теме «Спорт» в

9-м классе учителя немецкого и английского языков гимназии №1 города Мончегорска Мурманской области Ирины ТРОПИНОЙ понятны и сформулированы корректно. Заявка составлена аккуратно.

Очень интересный и методически продуманный урок-проект на тему «В деревне есть тоже много интересного» прислала учитель немецкого языка средней школы №19 города Абакана Республики Хакасия Галина

ЛЕБЕДЕВА. Проектную методику Галина Николаевна использует на своих уроках уже пять лет. В предисловии к своему материалу она сказала немало добрых слов о проектном обучении: «Метод проектов развивает у школьников активность и самостоятельность, активизирует целеустремленность, трудолюбие и воспитывает эстетический вкус. Работа в группах дает возможность проявить себя каждому ученику, раскрыть свой талант, интересы и индивидуальные способности. Кроме того, метод проектов – это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них интерес не только к выполнению данного проекта, но и к изучению немецкого языка в целом». Жаль, что в тексте урока обнаружились опечатки, и это помешало дать конкурсантке призовое место…

Победителем стала Анжелика ГЕРБЕРТ, учитель немецкого и английского языков средней школы №19 города Абакана Республики Хакасия (кстати, школа эта явно отличилась на Девятом конкурсе «Сто друзей»!). Лексико-грамматический конкурс по немецкому языку для шестых классов задуман и спланирован на высоком педагогическом и методическом уровне, задания составлены грамотно и увлекательно. Немаловажная изюминка: на мероприятие приглашаются болельщики команд, ученики другой языковой группы в качестве зрителей и старшеклассники из немецких групп в качестве жюри.

Спасибо всем конкурсантам за творческую работу!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте