Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Получившая в восемь лет аттестат Алиса Теплякова сдала экзамены в МГУ
Сдавшей экзамены в МГУ девятилетней Алисе Тепляковой будут помогать в учебе психологи вуза
Учить играючи: 5 приложений для продвинутых учителей
Прокуратура Обнинска проверит частный детсад, где воспитатель угрожала ребенку
В России начал работать портал по обучению цифровым технологиям
Объединить капремонт школ с обновлением оборудования предложили в Нижегородской области
«Шуруйте туда»: жительница Санкт-Петербурга попыталась выгнать с детской площадки ребят с особенностями развития
Восьмилетний школьник растрогал пользователей интернета своей запиской учителю
Трагедия в сибирском парке «Ергаки»: медведь напал на туристов, одного из них хищник унес в лес
Десять километров по лесу: под Челябинском детей высадили из электрички на безлюдном полустанке
Получившая в восемь лет аттестат Алиса Теплякова сдала экзамены в МГУ Сдавшей экзамены в МГУ девятилетней Алисе Тепляковой будут помогать в учебе психологи вуза Учить играючи: 5 приложений для продвинутых учителей Прокуратура Обнинска проверит частный детсад, где воспитатель угрожала ребенку В России начал работать портал по обучению цифровым технологиям Объединить капремонт школ с обновлением оборудования предложили в Нижегородской области «Шуруйте туда»: жительница Санкт-Петербурга попыталась выгнать с детской площадки ребят с особенностями развития Восьмилетний школьник растрогал пользователей интернета своей запиской учителю Трагедия в сибирском парке «Ергаки»: медведь напал на туристов, одного из них хищник унес в лес Десять километров по лесу: под Челябинском детей высадили из электрички на безлюдном полустанке
Москва и москвичи

Онлайн-театр

УГ - Москва, №10 от 9 марта 2021. Читать номер
Автор:

«Здравствуйте, уважаемые зумозрители и зумо­слушатели!» – такого обращения к себе до недавних пор не слышали зрители ни в одном театре мира! Но пандемия, начавшаяся весной 2020 года, ввела в обиход много нового. В том числе и такое понятие, как Zoom-театр.

Тогда, год назад, было нелегко. Кому-то работа на дистанте пришлась по душе, ведь теперь освободившееся от дороги в школу время можно было потратить на разные полезные дела.
Для других обучение стало еще более тяжким трудом, сопряженным с усиленным взаимодействием с техникой. Но и те и другие скучали по живому общению друг с другом, обмену мыслями, идеями, опытом, информацией. Учащиеся не видели ни учителей, ни своих одноклассников, только черные прямоугольники. Изредка можно было договориться о связи через социальную сеть или мессенджер, но и здесь крылась проблема усталости от воздействия техники.

И тогда мы придумали в нашей школе №192 некую альтернативу дистанционным урокам. По сути, это внеурочная деятельность, в которой ребята могли как наслаждаться действием, так и принимать в нем активное участие. Речь идет об онлайн-спектаклях на платформе Zoom.

Идея принадлежала нашим преподавателям-биологам, которым ребята после уроков жаловались, что хотят их чаще видеть и слышать. Тогда и был задуман такой проект, идея которого очень проста – разыграть онлайн-спектакль. Но с чего начать?

Прежде всего с выбора произведения. Оно должно быть не слишком сложным для восприятия, без громадных диалогов, с интересным сюжетом. Далее нужно выписать действующих лиц, отредактировать текст, убрать некоторые диалоги. Затем подбор актеров.
Как правило, к участию приглашались учителя школы и старшеклассники. У кого была возможность, те и принимали участие. После того как все актеры выбраны, приступаем к репетициям. Как правило, хватает одной-двух. Главное – прогнать текст, рассчитать, сколько времени занимают главы или действия произведения (и, соответственно, сколько дней будем играть), сориентироваться, кто за кем вступает. Ну и, конечно, реклама! Социальные сети, корпоративная почта, классные руководители – все средства хороши для того, чтобы ребята узнали о предстоящем спектакле.

Все спектакли шли через платформу Zoom – на тот момент наиболее освоенную и привычную и учителям, и детям.

«Тот самый Мюнхгаузен», «Иван Васильевич», «Слуга двух господ», «Ромул Великий» – эти и множество других произведений увидели и услышали наши учащиеся. Обычно зрителями спектакля становилось около сотни человек. Все присоединялись заранее, чтобы услышать заветное: «Здравствуйте, уважаемые зумозрители и зумослушатели!» Перед каждой постановкой обязательно была ремарка: кто автор, где происходит действие (в том числе с демонстрацией на карте), в каких условиях создавалось произведение. По мере того как шел «театральный сезон», актеры учились представлять свои роли интереснее, появились костюмы, установился почти постоянный актерский состав, в котором были и учителя, и старшеклассники, и даже некоторые выпускники школы!

На каникулы труппа ушла только в конце июля, представив на онлайн-выпускном 11‑х классов свою заключительную постановку сказки «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю, что», развеселив и зарядив позитивом выпускников, которым совсем не просто пришлось в минувшем году.

Что нам осталось хорошего от дистанта? Наверное, многие назовут умение работать с технологиями, огромный новый опыт, понимание ценности человеческого общения. Наша школа взяла для себя еще кое-что – умение творить и создавать искусство в новых условиях.

Василий МИХАЛЕНКОВ, учитель истории и обществознания школы №192


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt