В Москве открылась IV Международная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch-2017, главная тема которой – \”Образование 3.0. Технологии для индивидуализации и персонализации\”. В ходе конференции замглавы Минобрнауки России Людмила Огородова представила проект \”Современная цифровая образовательная среда в РФ\”.
Заместитель министра уточнила, что приоритетный проект направлен на повышение качества и расширение возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. В ходе реализации проекта к концу 2025 года планируется увеличение числа освоивших онлайн-курсы до 11 миллионов человек.
– Приоритетный проект \”Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации\” – это вклад системы образования и новых технологий в обеспечение доступности и непрерывности образования в течение всей жизни, – сказала Людмила Огородова.
По словам замглавы Минобрнауки России, в мировой практике \”достаточность\” образования во многом создает именно онлайн-формат.
– Сегодня запрос на онлайн-курсы сделало около 1,5 миллиона человек. Нам нужно решить вопросы организационного и нормативного характера, которые позволят использовать онлайн-образование как часть системы образования Российской Федерации, – добавила Л.М. Огородова.
Она отметила, что речь не идет о полном переходе на онлайн-образование. Однако, по ее словам, этот формат эффективно дополняет традиционный процесс обучения.
Предполагается, в частности, что в рамках проекта студенты вузов и учреждений СПО смогут официально обучаться онлайн по части дисциплин, по каким-то причинам недоступных офлайн в их учебном заведении. В дальнейшем систему онлайн-курсов планируется распространить на всю систему образования.
\”Мы надеемся до конца года выполнить первый индикатор нашего приоритетного проекта – 140 тысяч слушателей должны закончить образование и получить за него зачет. То есть этот онлайн-курс должен быть зачтен\”, – цитирует Людмилу Огородову ТАСС.
Она пояснила, сейчас рабочие группы должны решить проблему качества ресурсов, на которых размещаются онлайн-курсы, их стандартизации и координации между собой. Необходимо также разработать саму систему зачета курсов. В планах Минобрнауки также организовать механизм возмещения организациям средств, потраченных на запуск онлайн-ресурса.
По информации Минобрнауки России, tass.ru
Фото сайта Минобрнауки России
Комментарии