Рисование является важным средством эстетического воспитания, оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Мне хочется не только развивать, но и удивлять детей! Современных ребят, к сожалению, очень тяжело удивить чем-то, а тем более увлечь! Но мне, кажется, удалось найти способ заинтересовать их.
В прошлом году, когда многие занятия проводились дистанционно, я стала думать, как и чем можно рисовать в домашних условиях, если в наличии только коробка с гуашью. А рисовать, оказалось, можно всем, что есть под рукой! Вилки, ватные палочки, мятые газеты, ложки, губки для мытья посуды, коктейльные трубочки, пластиковые карты, пупырчатая пленка, упаковочный картон и даже мочалки для душа – все пошло в ход! У ребят получались потрясающие рисунки, даже у совсем маленьких. Ведь рисовать мятой бумагой оказалось проще, чем кисточкой. И я поняла: вот что интересно детям – нетрадиционная техника рисования! Ведь, если рисовать облака мятой бумагой, они выглядят как настоящие. А если хаотично прикладывать к рисунку вилку, получается милый ежик! «Чудесная мастерская» – такое называние получил кружок, где я учу детей рисовать нетрадиционными способами. Мои занятия ребята ждут с нетерпением, я это вижу! Я называю их волшебниками, а не художниками, потому что на занятиях происходит волшебство! Как еще можно назвать процесс, в котором лист китайской капусты оставляет потрясающий отпечаток зимнего дерева, а отпечаток одноразового стаканчика ровный кружок, который так трудно нарисовать кисточкой?! А какое чудесное дерево со множеством веток получается, если его выдувать с помощью коктейльной трубочки! И ровная кирпичная стена получится, если ее рисовать поролоновой губкой!
Каждое занятие – это загадка, что и чем мы будем рисовать. А в конце каждого месяца я устраиваю детям «Творческий бум», предлагаю выбрать тему и средства для рисования. Первый раз им было сложно, но теперь они прекрасно справляются с этим заданием и творят искусство.
Работа в нетрадиционных техниках рисования стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед выполнением работы, боязнь не справиться с процессом рисования.
Не скрою, к каждому занятию приходится долго и тщательно готовиться. Начинаю с поиска темы и материала для рисования, затем пробую сама все нарисовать. Готовлю материал для рисования. Анализирую, понравится ли это детям, справятся ли они. Пока нам все удавалось. После каждого занятия я вижу радость и восторг на лицах детей. Они с удовольствием рассказывают родителям, как и чем сегодня рисовали. А самое главное – они продолжают рисовать дома вилками, губками, пробками, мочалками, зубными щетками!
Творите, откройте своим воспитанникам новый волшебный мир рисования! Ведь восторг в глазах детей – это главная награда за наш труд!
Наталья АГЕЕВА, воспитатель школы №1532
Комментарии