search
main
0

ОНФ выяснил, какие изменения в системе образования готовы поддержать россияне

Эксперты ОНФ провели опрос среди 1200 россиян в возрасте от 18 лет из 84 регионов, посвященный настоящим и возможным изменениям в образовании. По данным исследования, большинство россиян поддерживают такие нововведения в школьном образовании, которые способствуют расширению круга знаний учащегося, формированию его мировоззрения и практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Результаты мониторинга показали, что больше всего из образовательных инициатив граждане поддерживают введение в школьный курс астрономии и второго иностранного языка, а также уроков семейного воспитания, сообщает пресс-служба ОНФ. За введение астрономии в школе выступает большинство опрошенных (70%), респонденты считают, что ее изучение расширяет знания и формирует мировоззрение ребенка. 36% высказали мнение, что включать астрономию в школьную программу можно, но как факультативный предмет. 60% опрошенных готовы также поддержать изучение второго иностранного языка, если на него будет достаточно времени, а преподаваться он будет должным образом. В свою очередь около трети респондентов выступили категорически против этой инициативы, они считают, что этот предмет займет много времени, которое можно было бы уделить более важным дисциплинам или увлечениям ребенка.Идея введения базового учебника в целом нашла поддержку у половины респондентов. Главная мысль — сокращение линейки учебников должно сопровождаться повышением качества изложения. 47% опрошенных отметили, что хорошо проработанный учебник избавит педагогов от необходимости перерабатывать множество книг для формирования основной программы. При этом 22% респондентов убеждены, что научить по одной статичной книге всему, что нужно для сегодняшней жизни, невозможно, поэтому нужно не сужать, а расширять перечень литературы и других материалов для преподавания. Еще 13% считают, что один учебник по предмету ограничивает учителя — сейчас он может при необходимости давать задания из разных книг, как на уроке, так и на дом.Нашла поддержку и инициатива включения основ семейной жизни в школьную программу (83%), изучение которых позволит ребятам получить дополнительные знания по психологии, педагогике, медицине, этике, поможет успешно вступить во взрослую жизнь, ответственно подойти к созданию семьи. \”Считаю правильным, что в условиях высоких нагрузок как на школьников, так и на педагогов, основы семейной жизни будут изучаться не отдельным курсом, а в рамках уже существующих школьных предметов, таких как обществознание, история, литература и др.\”, — считает член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.Также респонденты поддержали трудовое воспитание в школе (80%), отметив, что эта необходимость давно назрела. При этом, большинство опрошенных (67%) выступило против переноса начала учебных занятий на 1 октября. Они аргументируют это тем, что данная инициатива может негативно повлиять на учебный процесс и в школе, и в вузах, а также нанести только вред как школьникам, так и педагогам. К тому же, для многих имеет значение традиция празднования Дня знаний.

За введение астрономии в школе выступает большинство опрошенных (70%), респонденты считают, что ее изучение расширяет знания и формирует мировоззрение ребенка. 36% высказали мнение, что включать астрономию в школьную программу можно, но как факультативный предмет. 60% опрошенных готовы также поддержать изучение второго иностранного языка, если на него будет достаточно времени, а преподаваться он будет должным образом. В свою очередь около трети респондентов выступили категорически против этой инициативы, они считают, что этот предмет займет много времени, которое можно было бы уделить более важным дисциплинам или увлечениям ребенка.

Идея введения базового учебника в целом нашла поддержку у половины респондентов. Главная мысль — сокращение линейки учебников должно сопровождаться повышением качества изложения. 47% опрошенных отметили, что хорошо проработанный учебник избавит педагогов от необходимости перерабатывать множество книг для формирования основной программы. При этом 22% респондентов убеждены, что научить по одной статичной книге всему, что нужно для сегодняшней жизни, невозможно, поэтому нужно не сужать, а расширять перечень литературы и других материалов для преподавания. Еще 13% считают, что один учебник по предмету ограничивает учителя — сейчас он может при необходимости давать задания из разных книг, как на уроке, так и на дом.

Нашла поддержку и инициатива включения основ семейной жизни в школьную программу (83%), изучение которых позволит ребятам получить дополнительные знания по психологии, педагогике, медицине, этике, поможет успешно вступить во взрослую жизнь, ответственно подойти к созданию семьи. \”Считаю правильным, что в условиях высоких нагрузок как на школьников, так и на педагогов, основы семейной жизни будут изучаться не отдельным курсом, а в рамках уже существующих школьных предметов, таких как обществознание, история, литература и др.\”, — считает член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Также респонденты поддержали трудовое воспитание в школе (80%), отметив, что эта необходимость давно назрела. При этом, большинство опрошенных (67%) выступило против переноса начала учебных занятий на 1 октября. Они аргументируют это тем, что данная инициатива может негативно повлиять на учебный процесс и в школе, и в вузах, а также нанести только вред как школьникам, так и педагогам. К тому же, для многих имеет значение традиция празднования Дня знаний.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте