search
main
0

Он не умеет общаться…

«Он не умеет общаться» – об этой проблеме от коллег-учителей и родителей младших школьников я слышу чаще всего. И это вовсе не означает, что у ребенка что-то не так с речью.

Проблема кроется в трудностях взаимодействия с одноклассниками. И под выражением «не умеет общаться» скрываются в разных случаях конфликтность, обидчивость, замкнутость, отсутствие активности на уроке, бесконечные жалобы на одноклассников, а нередко и агрессивность ребенка.

Несмотря на то что большая часть младших школьников посещали дошкольное образовательное учреждение, мы понимаем, что каждый ребенок индивидуален, и не всегда того времени, которое отведено на развитие навыков общения и взаимодействия, хватает, для того чтобы развить все в полной мере. Не стоит забывать и про то, что для каждого возраста стоят свои задачи взросления.

В работе с детьми, имеющими проблемы в общении со сверстниками, на мой взгляд, наиболее эффективно использовать различные виды игр. Это могут быть как известные детям еще со времени детского сада подвижные игры с правилами, так и настольные, словесные, театрализованные и другие игры.

В данном случае развлекательная функция игры уходит на второй план, а появляется важнейшая функция обучения коммуникации и преодоления трудностей общения. Все это достигается при помощи грамотного руководства со стороны взрослого, соблюдения правил игры и положительного подкрепления эмоциями.

В течение учебного дня я рекомендую педагогам использовать подвижные игры с правилами на переменах, при этом важно отслеживать все взаимодействия ребят друг с другом. Во время занятий со мной дети чаще всего играют в настольно-печатные игры, такие как Uno, Alias, «Головоноги», «Веселые лица». Моей основной задачей является коррекция поведения ребенка в процессе игры, а также подкрепление этого поведения положительными эмоциями от успешного взаимодействия детей друг с другом.

Научится проигрывать и при этом держать под контролем свои эмоции, не врать и честно играть по правилам, выбирать товарищей по игре и стараться работать с ними в паре – все эти навыки взаимодействия успешно формируются у ребенка в процессе игр.

И это первая причина, по которой игра является наиболее эффективной в обучении процессу взаимодействия.

Вторая причина – это необходимость переключения уставшего за учебный день или неделю младшего школьника на другой вид деятельности, отличный от учебы и крайней сосредоточенности.

Третьей причиной являются доступность и удобство, взрослый (педагог, психолог, родитель), понимая основную цель такой игры, может успешно преодолеть трудности ребенка в общении.

Дарья БАБАЕВА, педагог-психолог школы №2109

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте