search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Самаре открыли памятник «Первый учитель» В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Юрге школьники спасли жизнь человеку Идею расширить функционал «Менделеевской карты» поддержал глава государства В МЭШ запустили систему дистанционного обучения Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике
0

Омские школьники учатся помогать себе сами

Как показало исследование, проведенное Омским Центром медицины катастроф, современные омские школьники имеют весьма смутное представление об оказании первой помощи и очень слабые практические навыки в этом вопросе.

По мнению специалистов, это связано, прежде всего, с отсутствием в качестве преподавателей основ безопасности жизнедеятельности медицинских работников. К тому же для такой подготовки нет специального оборудования  – например, тренажеров.

Центр медицины катастроф решил исправить это положение, сделав обучение школьников  азам  первой помощи одним из направлений своей работы. Во время учебного года специалисты учебного отдела договаривались с преподавателями ОБЖ средних школ о проведении двухчасового занятия с ребятами 2-11-х классов. Уже обучено более 1000 юных омичей. Но и каникулы – не повод забывать науку выживания.  Профессиональные медики-спасатели   выезжают в школы с манекенами и учебными фильмами. Показывают детям, как правильно проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, накладывать жгуты и повязки. После этого ребята отрабатываю все манипуляции на манекене.

–   Наши уроки неутомительные, они больше практические, и очень интересны детям. Летом занятия проводить даже удобнее – можно пригласить ребят к нам,  у нас оборудования гораздо больше. Например, есть не только «взрослые» манекены, которые мы вывозим в школы, но и детские. Вы знаете, с какой увлеченностью старшеклассницы «играют» в такие куклы!  – Говорит Иван Костюк, директор Омского областного центра медицины катастроф. – Это ведь им непременно пригодится, когда девочки станут мамами. Вообще  такие занятия помогают научить школьников определять состояние пострадавшего, получить навыки и отработать приемы первой помощи на фантомном оборудовании. В наше «индивидуалистичное» время эти знания необходимы каждому человеку – может быть, не столько, чтобы помогать окружающим, сколько – себе.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте