Как показало исследование, проведенное Омским Центром медицины катастроф, современные омские школьники имеют весьма смутное представление об оказании первой помощи и очень слабые практические навыки в этом вопросе.
По мнению специалистов, это связано, прежде всего, с отсутствием в качестве преподавателей основ безопасности жизнедеятельности медицинских работников. К тому же для такой подготовки нет специального оборудования – например, тренажеров.
Центр медицины катастроф решил исправить это положение, сделав обучение школьников азам первой помощи одним из направлений своей работы. Во время учебного года специалисты учебного отдела договаривались с преподавателями ОБЖ средних школ о проведении двухчасового занятия с ребятами 2-11-х классов. Уже обучено более 1000 юных омичей. Но и каникулы – не повод забывать науку выживания. Профессиональные медики-спасатели выезжают в школы с манекенами и учебными фильмами. Показывают детям, как правильно проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, накладывать жгуты и повязки. После этого ребята отрабатываю все манипуляции на манекене.
– Наши уроки неутомительные, они больше практические, и очень интересны детям. Летом занятия проводить даже удобнее – можно пригласить ребят к нам, у нас оборудования гораздо больше. Например, есть не только «взрослые» манекены, которые мы вывозим в школы, но и детские. Вы знаете, с какой увлеченностью старшеклассницы «играют» в такие куклы! – Говорит Иван Костюк, директор Омского областного центра медицины катастроф. – Это ведь им непременно пригодится, когда девочки станут мамами. Вообще такие занятия помогают научить школьников определять состояние пострадавшего, получить навыки и отработать приемы первой помощи на фантомном оборудовании. В наше «индивидуалистичное» время эти знания необходимы каждому человеку – может быть, не столько, чтобы помогать окружающим, сколько – себе.
Фото автора
Комментарии