search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

Олимпийские рекорды родом из семейного детского сада

Здоровье и физическое воспитание детей дошкольного возраста – одно из главных направлений работы нашего педагогического коллектива. Надежда Викторовна, мама семейного детского сада, – наш педагог. Нам удалось наладить с ней тесное творческое сотрудничество, благодаря чему дети постоянно посещали физкультурные занятия по расписанию их возрастных групп.

Интересен опыт по освоению детьми семейного детского сада дополнительного образования по обучению действий с мячом. Упражнения в бросании и катании мяча способствуют развитию глазомера, координации действий, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Чем больше видов и способов действий с мячом и их сочетаний в арсенале детей, тем активнее их взаимодействие со сверстниками, успешнее ориентировка в окружающей обстановке. Поэтому в нашем учреждении занятия «Школы мяча» пользуются наибольшей популярностью.

Дети семейного детского сада занимаются индивидуально в удобное для них время. У нас возникла практика разновозрастного объединения детей на таких занятиях.

Организация игровых занятий детей разного возраста на физкультурных занятиях построена в соответствии с физиологическими, психологическими, педагогическими закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Особенностью занятий стало взаимообучение детей, когда игровой опыт передается от старших детей к младшим: большие учатся объяснять, показывать, они выступают в роли воспитателя, маленькие понимают их, стараются им подражать. Такие занятия вызывают положительные эмоции, формируют дружеские взаимоотношения и обогащают двигательную деятельность детей.

Игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе строятся традиционно. Каждое состоит из трех частей – вводной, основной и заключительной. Образовательные задачи решаются подбором игр и игровых упражнений, умелым распределением физической нагрузки детей старшего и младшего дошкольного возраста. Занятия разработаны по учебно-методическому пособию для педагогов Н.Николаевой «Школа мяча». Очень активно мы используем на занятиях футбольный мяч с резиновым шнуром. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле, другим специальным пластиковым замком фиксируется на талии ребенка. Благодаря резинке мяч не теряется и ведет себя «послушно». Дети чувствуют себя профессиональными футболистами и выполняют простейшие технико-тактические действия с мячом.

Игровые упражнения с мячом на резинке

Ведение мяча

И. п. – основная стойка, мяч на ковре. Отбивать мяч от внутренней стороны стопы правой ноги к внутренней стороне стопы левой ноги. Движение можно выполнять на месте, двигаясь по прямой, по кругу, между кеглями.

Вбрасывание мяча из-за линии футбольного поля

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч поднят над головой. Бросать мяч вперед из-за головы, слегка прогнувшись назад, после отскока мяч следует поймать.

Жонглирование бедром

И. п. – стойка ноги вместе, шнур длиной 30-40 см в правой руке, согнутой на уровне груди. Поднимать поочередно согнутые в коленях ноги, наносить удары по мячу бедрами.

Игра головой

И. п. – стойка ноги вместе, мяч опущен вниз. Подбросить мяч до уровня лба, шагнуть вперед и ударить мяч головой; после отскока от пола поймать его.

Удары ногой

И. п. – основная стойка, мяч на полу. Отвести ногу назад, ударить по мячу с заданной силой и поймать или остановить его после отскока от пола.

Игра вратаря

И. п. – основная стойка, мяч опущен вниз. Подбросить мяч выше уровня головы и, подпрыгнув вверх, с силой ударить по нему кулаком.

Подвижные игры с мячом для разновозрастных групп

Игра «Горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: стоящие по кругу дети по сигналу «Горячая картошка!» начинают перебрасывать или передавать мяч друг другу. Если ребенок «обжегся», то есть не поймал мяч, он должен пробежать круг и вернуться на свое место.

Игра «Мячи-лягушки»

Цель игры: ознакомить детей со свойствами мяча.

Ход игры: перед детьми кладут резиновые мячи. Это лягушки. Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить свою лягушку запрыгать – победил.

Игра «У ребят порядок строгий»

Цель игры: учить детей бросать мяч об пол вниз и ловить его двумя руками после отскока от пола.

Ход игры: играющие строятся в шеренгу с мячом в руках. По команде «Начинай!» игроки расходятся по площадке с бросанием мяча об пол вниз, ловлей его и напевают:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

«Тра-та-та, тра-та».

По следующему сигналу воспитателя «Становись!» играющие быстро должны встать на свои места, где они стояли в начале. Игрок, который самый последний встал в строй, становится в конец шеренги.

Игра «Защищай ворота»

Цель игры: научить детей прокатывать мяч в разных направлениях.

Ход игры: играющие становятся по кругу в положении ноги врозь так, чтобы пятки рядом стоящих игроков соприкасались. В середине круга водящий с мячом. По сигналу водящий, применяя различные обманные движения, старается руками прокатить мяч под ногами играющих. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, под ногами которого мяч выкатился из круга. Играющим разрешается отбивать мяч только руками.

Светлана ЛЕВИНА, воспитатель по физкультуре ЦРР – детского сада №2626

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте