search
main
0

Олимпийские победы стали победами и педагогическими. Общественная палата Москвы по образованию гордится Ириной Винер

Кто бы сомневался, что наши представительницы художественной гимнастики станут чемпионками Олимпийских игр! Они победили, они были необыкновенно красивы, изящны, легки, в то же время они упорно стремились к победе, эти девочки, которых готовила блистательная главный тренер российской сборной Ирина Винер. У Ирины Александровны много титулов, наград, она входит в самые престижные профессиональные и общественные сообщества. Но мы гордимся, что великий тренер Ирина Винер еще входит в Общественную палату Москвы по образованию. Как иначе, ведь она замечательный педагог, воспитавший не одно поколение настоящих граждан нашей страны. Чего, например, стоит ее ученица Алина Кабаева – чемпионка, а ныне депутат Государственной Думы, всерьез занимающаяся проблемами молодежи и образования? Мы гордимся Ириной Александровной и поздравляем ее с новыми победами на Олимпийских играх! Как говорится, дай бог, чтобы эти победы множились и продолжались!

Комментарий «УГ»Более трети российских медалей, полученных на Олимпиаде, завоевали московские спортсмены. На встрече с олимпийцами Президент РФ Дмитрий Медведев от своего имени, от имени всех болельщиков, от всех россиян искренне поблагодарил чемпионов и призеров и пожелал им новых олимпийских успехов.Президент подчеркнул, что такую высоту «штурмуют» только самые выдающиеся спортсмены. Олимпийская сборная этого года – самая молодая за всю историю отечественного спорта: 70% спортсменов участвовали в этих соревнованиях впервые.Глава государства особо отметил, что каждая завоеванная в Пекине награда – гордость всей страны: «Не буду скрывать, мы особенно остро переживали, когда кому-то из вас не хватало до заветной медали буквально сантиметра или доли секунды. А если же наши спортсмены совершали прорывы к высшей ступени, все мы по-настоящему ликовали, и вы это видели, находясь там».На встрече с Президентом РФ были и москвичи. «36% всех медалей, завоеванных россиянами на Олимпиаде в Пекине, получили спортсмены Москвы.Это хороший, серьезный результат, даже больше, чем был в Афинах», – заявил на торжественной церемонии вручения премий Москвы в области медицины, физкультуры и спорта мэр столицы Юрий Лужков. Он отметил, что наиболее хорошо на Олимпиаде в Пекине выступили российские женщины-спортсменки. «Где наши женщины – жди хорошего результата», – заключил Юрий Лужков.В составе российской делегации в Пекине пятеро участников представляли Московский городской педагогический университет, все они реально претендовали на медали разного достоинства. Однако из пяти надежд сбылись только три.Мировая рекордсменка в категории до 69 кг Оксана Сливенко заняла второе место. Штангистка из МГПУ Надежда Евстюхина выиграла «бронзу» в весе до 75 кг. Серебряная медаль была добыта в олимпийском турнире по женской борьбе аспиранткой МГПУ Аленой Карташовой в финале весовой категории до 63 кг. Таким образом, на счету представителей университета две серебряные и одна бронзовая медали Олимпиады в Пекине. МГПУ вправе гордиться своими спортсменами высокой квалификации, завоевавшими для России три призовых места на главных мировых соревнованиях современности.Тем не менее нас справедливо критикуют, что мы не в полном объеме используем имеющиеся ресурсы. Прежде всего речь идет о недостаточной загрузке спортивных залов школ, особенно в вечернее время и выходные дни. Да и актовые залы школ, библиотеки могут шире использоваться для работы с семьей. С нового учебного года мы планируем на договорной основе с муниципалитетами, центрами физического воспитания Департамента по спорту обеспечить работу спортивных залов школ для детей микрорайона, привлекая учителей физкультуры, тренеров, бывших спортсменов.

Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования (из доклада на городском педагогическом совете):

– Все преобразования, происходящие в воспитательном процессе, ориентированы на создание благоприятной образовательно-воспитательной среды для разностороннего индивидуального развития и творческой самореализации ребенка.

Большую роль в этом играют детские общественные объединения и ученическое самоуправление. Сегодня в 80% учреждений образования действуют советы ученического самоуправления, на базе школ работают более 1,5 тысячи детских общественных объединений, которые способствуют воспитанию активной жизненной позиции, формированию лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков, навыков проектирования собственной деятельности.

Задача каждого педагогического коллектива – обеспечить открытый характер воспитательной системы путем участия родителей в процессе воспитания, доступности для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, повышения психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействия учреждения с другими социальными институтами окружающего социума.

Не менее важной составляющей воспитательной работы является мотивация детей и молодежи к творчеству и развитие творческих способностей учащихся. В Москве функционируют 156 учреждений дополнительного образования детей, а также творческие объединения, кружки и секции в образовательных учреждениях, в которых различными видами творчества занимаются более 600 тысяч юных москвичей.

Однако мы должны признать, что услуги, которые предлагают учреждения дополнительного образования, не в полной мере учитывают интересы и запросы подростков, поэтому охват ребят от 14 лет и старше невелик. Значительная часть их остается вне зоны влияния, что приводит к пополнению группы трудных подростков. Сегодня работу учреждений дополнительного образования необходимо переориентировать на деятельность, интересную для 14-17-летних ребят, с учетом социокультурной инфраструктуры района.

Одна из составляющих гражданского заказа современного общества – воспитание человека, умеющего бережно относиться к своему здоровью. Выполнить его без создания комплексной системы, ориентированной на привитие навыков здорового образа жизни, невозможно. Педагогическое сообщество Москвы не первый год серьезно и вдумчиво работает над этой проблемой. Однако практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательные учреждения идет порой формально. В ноябре 2008 года на заседании коллегии Департамента образования мы рассмотрим вопрос инновационной деятельности школ здоровья и проанализируем эффективность внедрения в учебный процесс общеобразовательных школ здоровьесберегающих технологий. Хотя уже сейчас мы хорошо понимаем, что основная проблема, которую предстоит решать для сохранения и укрепления здоровья школьников, – это снижение гиподинамии, поэтому принципиальное значение здесь имеет развитие физкультурно-оздоровительной работы.

В Москве повсеместно создаются условия для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Только в системе образования Москвы за последние годы построено 218 межшкольных стадионов, 14 ФОКов и 9 бассейнов, которые используются в том числе и для совместных занятий детей с родителями.

Совершенствуется программа физического воспитания – урок физкультуры становится все более привлекательным для ребят за счет увеличения в учебном плане количества часов, отводимых на игровые виды спорта. Сокращается количество освобожденных от занятий физкультурой за счет использования педагогами личностно-ориентированного подхода к ребенку. Для этой категории детей разрабатываются индивидуальные программы занятий, с помощью которых корректируются недостаточно развитые физические качества.

Наше сотрудничество с федерациями игровых видов спорта – настольного тенниса, футбола, баскетбола, волейбола, стендовой стрельбы и гольфа – стало толчком для развития игровых видов спорта в учреждениях образования и создания школьных лиг и клубов. Большой интерес у школьников вызвала и городская фитнес-программа «В каждую школу – спорт с настроением», реализация которой продолжится в новом учебном году.

Постоянно растет и количество участников Московской спартакиады школьников. Результаты ее проведения говорят сами за себя – ежегодно более 600 участников спартакиады становятся призерами спортивных соревнований разного уровня, в том числе российских и международных.

Радует и то, что если раньше школы испытывали острый дефицит в кадрах учителей физкультуры, то в этом году конкурс в Педагогический институт физической культуры Московского городского педагогического университета был 4,5 человека на место – в 2 раза выше, чем в прошлом году.

Не могу не сказать и о том, что две студентки и аспирантка этого института на Пекинской Олимпиаде завоевали две серебряные медали в соревнованиях по тяжелой атлетике и бронзовую медаль в соревнованиях по вольной борьбе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте