search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского В России создадут спецпрограмму для развития у школьников интереса к инженерному образованию
0

Ольга Васильева заявила о необходимости программы “Сельский учитель”

Министр просвещения РФ Ольга Васильева приняла участие в \”Деловом завтраке\” \”Российской газеты\” и ответила на вопросы журналистов, учителей и родителей. В частности, она прокомментировала проблему дефицита педагогических кадров на селе.

\”Действительно, сегодня у нас самый большой дефицит именно сельских учителей. Причем есть школы, где формально вакансий нет, но учителя работают на полторы-две ставки, берут непрофильные для себя предметы. Такая статистика есть по каждой школе, и проблему мы видим\”, — констатировала Ольга Васильева.По ее словам, наиболее остро проблема стоит в Чечне, Дагестане, Башкортостане, Краснодарском крае, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Ростовской и Московской областях. \”В последней – потому что педагоги едут из небольших сел в столицу за высокими зарплатами. Есть даже такой термин – \”педагогический туризм\”, — пояснила министр.Она рассказала, что в прошлом году в Совете Федерации проходили слушания о перспективах развития сельской школы, где было принято решение разработать дорожную карту. Чиновники проанализировали опыт регионов, изучили экспертные мнения и программу \”Сельский доктор\”. Обсудили, можно ли пойти по аналогии с ней.\”Регионов много, и везде – своя специфика, свои формы поддержки молодых педагогов, которые после окончания вуза решили отправиться в малые города и села. Кто-то выдает машины, кто-то – жилье, кто-то – \”подъемные\” деньги. Кто-то доплачивает к зарплате по 5-10 тысяч рублей в течение трех-пяти лет. Поэтому единой модели, наверное, тут быть не должно. Но все эти разные формы поддержки должны быть прописаны в рамках единой федеральной программы \”Сельский учитель\”: такая необходимость действительно есть. Будем вопрос прорабатывать\”, — сказала в заключение Ольга Васильева.

По ее словам, наиболее остро проблема стоит в Чечне, Дагестане, Башкортостане, Краснодарском крае, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Ростовской и Московской областях.

\”В последней – потому что педагоги едут из небольших сел в столицу за высокими зарплатами. Есть даже такой термин – \”педагогический туризм\”, — пояснила министр.

Она рассказала, что в прошлом году в Совете Федерации проходили слушания о перспективах развития сельской школы, где было принято решение разработать дорожную карту. Чиновники проанализировали опыт регионов, изучили экспертные мнения и программу \”Сельский доктор\”. Обсудили, можно ли пойти по аналогии с ней.

\”Регионов много, и везде – своя специфика, свои формы поддержки молодых педагогов, которые после окончания вуза решили отправиться в малые города и села. Кто-то выдает машины, кто-то – жилье, кто-то – \”подъемные\” деньги. Кто-то доплачивает к зарплате по 5-10 тысяч рублей в течение трех-пяти лет. Поэтому единой модели, наверное, тут быть не должно. Но все эти разные формы поддержки должны быть прописаны в рамках единой федеральной программы \”Сельский учитель\”: такая необходимость действительно есть. Будем вопрос прорабатывать\”, — сказала в заключение Ольга Васильева.

По информации edu.gov.ru

Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте