Родители российских школьников бьют тревогу по поводу загруженности детей. Эта тема оказалась одной из первых, затронутых сегодня в прямом эфире с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой на телеканале РБК. Глава Минпросвещения рассказала, как объемы домашних заданий связаны с ЕГЭ и напомнила санитарные нормы, определяющие нагрузку учеников.
По словам Ольги Васильевой, даже в прошлом, когда выпускники школ сдавали по 7-11 экзаменов, выполнение домашнего задания занимало не более полутора часов. Сегодня же дети сидят над уроками по 5-6 часов. \”Я встречаюсь с родителями постоянно, кто-то приходит ко мне и показывает в третьем классе, причем со слезами на глазах: на субботу и воскресенье задали 12 страниц математических примеров. И я, действительно, понимаю, что это безумие. Кто-то приходит и объясняет, что сын или дочь сидят часами и не могут выучить параграф по истории или географии, приходится объяснять. И дальше родитель говорит: \”Я перевожу на русский язык, что там написано\”, – рассказала Ольга Васильева.Она заявила, что \”категорически не согласна с тем, что дети должны делать такое количество уроков\”. Она напомнила о санитарных нормах, по котором первоклассники вообще не должны получать домашнего задания. Ученики вторых-третьих классов могут тратить на его выполнение – 1-1,5 часа, четвертых-пятых – 1,5 часа, в средней школе эта норма увеличивается до 2-2,5 часа, наконец, в старших классах – до 3 часов при большом объеме заданий.\”Самое интересное для меня то, что ничего не изменилось в школьной программе по алгебре, геометрии, физике. 35-40 лет назад была та же сама программа, но мы имели возможность гулять, заниматься спортом, просто общаться с друзьями. Сейчас этой возможности у детей нет\”, – констатировала Ольга Васильева.Она объяснила это явление тем, что сегодня изменилось прежде всего отношение к учебе как таковой и требования, которые предъявляются к детям. Одной из причин этого стало быстрое введение ЕГЭ, признала министр.– Мы страна, которая все делает очень быстро. За 11-16 лет мы должны ввести ЕГЭ, перевыполнить все планы, какие только возможны, и сдавать этот ЕГЭ. Все другие страны, допустим, Англия, это делали 150 лет – медленно, смотря, какие результаты. Сейчас, начиная с 10-го класса, а может, и раньше, начинается целенаправленное \”натаскивание\” на тот или иной предмет, который ребенок будет давать в 11 классе по ЕГЭ\”, – заявила министр.При этом она отметила, что в нашей стране, в отличие от западных, работу учителя, в том числе и материально, оценивают по результатам выпускников – баллам на ЕГЭ и олимпиадах. – Я глубоко убеждена: все домашние задания должны быть минимальны по времени. Все, что необходимо ребенку, должно быть в школе. Не может быть так, что за 30 лет образование рухнуло настолько, что мы чуть ли не с первого класса нанимаем репетиторов, – сказала Ольга Васильева. Второй причиной, по которой выполнение домашнего задания стало отнимать больше времени, министр назвала падение уровня функциональной грамотности современных школьников.– В 1986 году мы были первыми в мире по функциональной грамотности. Сегодня ребенок читает и не понимает текста. У нас 25% населения страны сейчас не владеют функциональной грамотностью, – сообщила глава Минпросвещения, ссылаясь на результаты научных исследований.Она добавила, что в России запустили масштабный проект по поднятию уровня функциональной грамотности. Наконец, еще одна проблема, с которой сталкиваются дети сегодня – рассеянное внимание. Министр положительно оценила психологические практики, к которым прибегают родители, чтобы восстановить внимание ребенка. Отвечая на вопрос, можно ли нормативно решить проблему загруженности школьников, министр ответила отрицательно, напомнив о русской пословице: \”Закон – что дышло: куда повернешь – туда и вышло\”. \”Все зависит от людей\”, – резюмировала министр.Читайте также:Почти половина родителей в России считают, что их дети перегружены учебой http://www.ug.ru/news/29584Минпросвещения разработает систему заданий для формирования функциональной грамотности школьников http://ug.ru/news/29588
\”Я встречаюсь с родителями постоянно, кто-то приходит ко мне и показывает в третьем классе, причем со слезами на глазах: на субботу и воскресенье задали 12 страниц математических примеров. И я, действительно, понимаю, что это безумие. Кто-то приходит и объясняет, что сын или дочь сидят часами и не могут выучить параграф по истории или географии, приходится объяснять. И дальше родитель говорит: \”Я перевожу на русский язык, что там написано\”, – рассказала Ольга Васильева.
Она заявила, что \”категорически не согласна с тем, что дети должны делать такое количество уроков\”. Она напомнила о санитарных нормах, по котором первоклассники вообще не должны получать домашнего задания. Ученики вторых-третьих классов могут тратить на его выполнение – 1-1,5 часа, четвертых-пятых – 1,5 часа, в средней школе эта норма увеличивается до 2-2,5 часа, наконец, в старших классах – до 3 часов при большом объеме заданий.
\”Самое интересное для меня то, что ничего не изменилось в школьной программе по алгебре, геометрии, физике. 35-40 лет назад была та же сама программа, но мы имели возможность гулять, заниматься спортом, просто общаться с друзьями. Сейчас этой возможности у детей нет\”, – констатировала Ольга Васильева.
Она объяснила это явление тем, что сегодня изменилось прежде всего отношение к учебе как таковой и требования, которые предъявляются к детям. Одной из причин этого стало быстрое введение ЕГЭ, признала министр.
– Мы страна, которая все делает очень быстро. За 11-16 лет мы должны ввести ЕГЭ, перевыполнить все планы, какие только возможны, и сдавать этот ЕГЭ. Все другие страны, допустим, Англия, это делали 150 лет – медленно, смотря, какие результаты. Сейчас, начиная с 10-го класса, а может, и раньше, начинается целенаправленное \”натаскивание\” на тот или иной предмет, который ребенок будет давать в 11 классе по ЕГЭ\”, – заявила министр.
При этом она отметила, что в нашей стране, в отличие от западных, работу учителя, в том числе и материально, оценивают по результатам выпускников – баллам на ЕГЭ и олимпиадах.
– Я глубоко убеждена: все домашние задания должны быть минимальны по времени. Все, что необходимо ребенку, должно быть в школе. Не может быть так, что за 30 лет образование рухнуло настолько, что мы чуть ли не с первого класса нанимаем репетиторов, – сказала Ольга Васильева.
Второй причиной, по которой выполнение домашнего задания стало отнимать больше времени, министр назвала падение уровня функциональной грамотности современных школьников.
– В 1986 году мы были первыми в мире по функциональной грамотности. Сегодня ребенок читает и не понимает текста. У нас 25% населения страны сейчас не владеют функциональной грамотностью, – сообщила глава Минпросвещения, ссылаясь на результаты научных исследований.
Она добавила, что в России запустили масштабный проект по поднятию уровня функциональной грамотности.
Наконец, еще одна проблема, с которой сталкиваются дети сегодня – рассеянное внимание. Министр положительно оценила психологические практики, к которым прибегают родители, чтобы восстановить внимание ребенка.
Отвечая на вопрос, можно ли нормативно решить проблему загруженности школьников, министр ответила отрицательно, напомнив о русской пословице: \”Закон – что дышло: куда повернешь – туда и вышло\”.
\”Все зависит от людей\”, – резюмировала министр.
Читайте также:
Почти половина родителей в России считают, что их дети перегружены учебой http://www.ug.ru/news/29584
Минпросвещения разработает систему заданий для формирования функциональной грамотности школьников http://ug.ru/news/29588
Комментарии