search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Ольга Васильева рассказала родителям школьников, чего им ждать от нацпроекта “Образование”

11 февраля министр просвещения РФ Ольга Васильева встретилась с представителями родительского сообщества и рассказала присутствовавшим на встрече и наблюдавшим за ее ходом в прямом эфире о реализации национального проекта \”Образование\”.

\”Чего только я не услышала за последние полтора месяца! Что я уберу педагогов из школы, что вместо педагогов будут роботы, что \”Васильева уберет правописание и чистописание\”… Дальше можно перечислять очень долго, что я еще сделаю, — сказала министр. — Но я хочу авторитетно здесь заявить, пользуясь тем, что меня слышите все вы, что меня слышат многие другие родители, и я надеюсь, что всем это будет интересно: мое глубочайшее убеждение, что никогда, ни в этой жизни, ни в жизни следующего поколения не случится такого, чтобы учитель был заменен. Такого не может быть по определению. Потому что в этом объеме информации, который у нас есть, в том числе в сети, должен быть человек, который всегда подскажет, где ее искать, какая это информация, поможет ее проанализировать и самое главное – поможет правильно ее использовать. И это может и будет всегда делать только учитель\”.

Учитель будущего

Чтобы педагоги могли решать эти задачи, в рамках федерального проекта \”Учитель будущего\”, входящего в состав национального проекта \”Образование\”, к 2024 году более половины учителей пройдут повышение квалификации. По последним данным, сегодня в школе работают 2 млн 400 тысяч человек.

Речь, по словам министра, идет не только о предметной, но и психолого-педагогической переподготовке. Кроме того, планируется усилить коммуникативное направление, и придать педагогам то самое главное, чего многие пока не имеют – легкость обращения с современными технологиями. \”Конечно мы должны быть честны с собой: той легкости, которой обладают в этом отношении дети, мы не достигнем никогда, — признала Ольга Васильева, — но то, что мы должны уметь пользоваться всем тем, что нас сегодня окружает, и то, что мы называем словом \”гаджеты\” – это тоже входит в понятие повышения квалификации\”.

В рамках федерального проекта \”Учитель будущего\”, как рассказала министр, создаются центры непрерывного развития и повышения квалификации педагогов (\”Учительская газета\” обсуждала эту тему с экспертами в номере от 5 февраля 2019 г.).

Коснутся новшества и руководителей школ: кроме специальных программ повышения квалификации будут разработаны и новые подходы к процедуре аттестации управленцев в образовании. \”Нам надо знать, что каждый занимает то место, которое он должен занимать\”, — подчеркнула Ольга Васильева.

Не обойдут вниманием, по словам министра, и молодых учителей: \”Вы знаете, что сейчас все регионы практически без исключения помогают им первые три года. Сумма надбавок разнится по регионам, но мы будем включаться в эту помощь с учетом специфики каждого региона\”.

Впрочем, забота об учителе не может сводиться только к решению материальных вопросов. В этом Ольга Васильева совершенно убеждена:

— Уважаемые коллеги, вы, наверное, со мной согласитесь, что отношение к учителю – это важнейший элемент воспитания. И я, и вы нередко становимся свидетелями того, что где-то происходят конфликтные ситуации среди родителей и учителей. Что особенно прискорбно и для меня, и для вас – в эти конфликты вовлекаются наши дети. Это подрывает в первую очередь авторитет учителей и дает неправильные, я подчеркиваю это, примеры для ребенка. В моей семье обсуждение учителя было невозможно. Свою учительницу Анну Александровну Прусихину я помню всегда… Мне казалось, что более красивых людей на свете не бывает. Я даже представить себе не могла, что Анна Александровна завтракает, пьет чай, что делает то же самое, что делают обычные люди. Почему я это говорю? Мы должны четко понимать, что между родителями и школой должно быть глубочайшее взаимопонимание, но должны быть и четкие линии, куда каждая из сторон не может заходить. Я убеждена в том, что каждая сторона должна хорошо знать свои обязанности и права, и тогда у нас будет, действительно, складываться тот самый диалог и тот самый союз, без которого нельзя, как говорил Сухомлинский, сделать ребенка счастливым.

Всего, по словам Ольги Васильевой, в ведении Министерства просвещения — 7 из 10 федеральных проектов, входящих в состав национального проекта \”Образование\”. Один проект реализуется совместно с Министерством науки и высшего образования, один данное ведомство курирует самостоятельно. Еще один проект – в ведении Росмолодежи.

Но все они, по словам министра, нацелены на достижение двух \”великих, без преувеличения, целей\”, которые сформулированы в майском указе президента РФ: с одной стороны, это повышение конкурентоспособности отечественного образования на мировом уровне и вхождение России в число десяти стран-лидеров по качеству общего образования, а с другой стороны, это воспитание гармоничной и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценности и традиций.

Все начинается с семьи

Помимо выступления Ольги Васильевой мероприятие предполагало диалог с родителями, которые смогли задать главе профильного ведомства интересующие их вопросы. В частности, Сергей Сорокин из Вологодской области обеспокоен частыми проявлениями подростковой жестокости и конфликтами между обучающимися друг с другом и педагогами.

\”К сожалению, эта ситуация не сбавляет обороты. С вашей точки зрения, насколько ситуация решаема, можно ли скорректировать такую статистику, есть ли какие-либо эффективные практики или решения по преодолению этой проблемы?\”, — обратился участник встречи к министру.

По мнению Ольги Васильевой, эту проблему можно решить только совместными усилиями школы и родителей.

— Я считаю, что все начинается с семьи, ничего другое ниоткуда не берется. Если ваш ребенок по какой-то причине жесток по отношению к учителям, родителям, то кроется все-таки все в семье. Я, конечно, понимаю, что не каждая мама может справиться, особенно с ребенком, который вступает в сложный подростковый период, — констатировала министр.

Ольга Васильева убеждена, что к решению проблемы нужно привлекать психологов.

— Наличие психологов в школе сейчас необходимо, — заявила глава Минпросвещения России. — Не всегда подросток расскажет дома, что происходит. Он расскажет незнакомому человеку, что творится у него на душе. Нужно возвращать в полном объеме то, что ушло: и детскую физиологию, и психологию, — заявила министр, добавив, что сегодня молодые учителя боятся приходить в школу, потому что \”они не научены\”.

\”Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов надо учить, помогать педагогам, и родителям надо помогать и тоже учить их\”, — убеждена министр. Она напомнила, что национальный проект \”Образование\” включает в себя федеральные проекты \”Учитель будущего\”, предусматривающий переподготовку учителей, и \”Поддержка семей, имеющих детей\”, предполагающий создание центров скорой психолого-педагогической помощи родителям.

В заключение министр заметила: \”Это проблема, которая захлестнула весь мир\”.

В этот же день тема подростковой агрессии всколыхнула общество в очередной раз. Утром стало известно о том, что в белорусском городе Столбцы подросток с ножом напал на педагога и учеников школы №2. Учитель и один из школьников от полученных ранений скончались, еще двое детей госпитализированы.

Ликвидировать третью смену

Во встрече приняли участие представители Чеченской Республики. Они сообщили о проблеме трехсменного обучения в школах региона.

​\”Мы приходим каждый раз с одним и тем же вопросом\”, — посетовали представительницы Чечни. Они рассказали, что в ходе предыдущей встречи с министром также обсуждалась проблема третьей смены в школах республики, но тогда речь шла о 43 образовательных организациях.

\”К сожалению, на сегодняшний день это 73 школы или 15% от общего количества, — рассказала участница встречи. — Если идет по возрастающей третья смена, значит, где-то у нас провал? Что вы планируете?\”

Ольга Васильева сообщила, что в рамках федерального проекта \”Современная школа\”, входящего в состав нацпроекта \”Образование\”, предусмотрено финансирование на \”уничтожение\” третьей смены в проблемных регионах, в том числе в Чечне, к концу 2021 года.

\”Три года, услышьте меня. У нас пять регионов [с трехсменным режимом обучения], кроме вас еще четыре. У вас — больше всего\”, — обратилась к родителям министр.

Наука и школа

В ходе встречи Ольга Васильева также прокомментировала ситуацию, связанную с реакцией на предложение президента Российской академии наук (РАН) Александра Сергеева о необходимости присвоить ряду лучших школ страны статус опорных школ РАН для того, чтобы учащиеся уже за партой могли выбрать для себя карьеру именно в научной сфере. \”Здесь тоже было большое мифотворчество\”, — сразу отметила Ольга Васильева.

​— Академия сама предложила нам отобрать школы, — подчеркнула глава ведомства. – Они отбирали их по самому простому показателю. Вы знаете, что у нас есть – я не очень люблю это слово – рейтинги: 500 лучших школ, 200 лучших сельских школ… РАН отбирала эти школы с учетом того, чтобы в этих регионах были научно-исследовательские институты, федеральные, либо национальные исследовательские университеты, для того чтобы дети с ранних лет были ориентированы на то, чтобы уйти в науку. Поэтому планируется не только оснащение этих школ, а на это закладывается больше 1 миллиарда [рублей], и из них половину даст частный бизнес, — прокомментировала министр.

Она добавила, что вообще весь проект будет выстроен на основе принципов частно-государственного партнерства.

\”Но и это не самое главное, главное – люди. Сейчас готовится сетка – кто будет работать из ученых с этими детьми, по каким программам… Конечно, учиться по таким программам не сможет вся школа, сразу, например, все 1700 человек. Но ситуация такова, что нам ежегодно нужно, чтобы в науку приходили 10 тысяч человек; это нужно, чтобы наука развивалась, чтобы мы могли двигаться вперед. Это большая цифра, и понятно, что детей готовить к этому надо\”, — считает министр.

Напомним, недавно президент РАН Александр Сергеев предложил изменить статус сотни лучших российских школ, чтобы они \”максимально эффективно готовили детей к университету и дальше в науку\”. Эксперты \”Учительской газеты\”, в свою очередь, ответили на вопрос, не приведет ли это разделение к увеличению пропасти между элитарным и массовым образованием, а в конечном итоге к ухудшению качества последнего.

Читайте также:

Родителей учеников волнует цифровизация школы и зарплата педагогов http://ug.ru/article/1069

Рособрнадзор будет оценивать креативные способности школьников: итоги встречи Сергея Кравцова с родителями школьников http://ug.ru/article/1071

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте