search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону Многодетные семьи теперь могут подать заявление на субсидию по ипотеке через Госуслуги

Ольга Васильева пообещала, что новая экспертиза учебников будет жесткой

В Минобрнауки России прошло всероссийское совещание глав региональных министерств и департаментов образования. В ходе мероприятия обсуждались вопросы повышения квалификации педагогов, проект \”Российская электронная школа\”, ФГОС, а также экспертиза и качество учебников.

Выступая в ходе совещания, министр образования и науки России Ольга Васильева напомнила, что действующий федеральный перечень насчитывает сегодня 1376 учебников.- И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило, – сказала глава ведомства.Министр отметила, что важными направлениями работы в ближайшей перспективе станут повышение квалификации педагогов, а также повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, таких как национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы.- Хочу обратить внимание, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования, – подчеркнула Ольга Васильева.Министр также обратила внимание коллег из региональных министерств и ведомств на опыт Нижегородской области, где кадровая проблема с нехваткой педагогов для сельских и малокомплектных школ решается через целевое обучение.- В Нижегородском педуниверситете заключают трёхсторонний договор между муниципалитетом, студентом и вузом. Отучившись очно в бакалавриате, молодой учитель уже приступает к работе, а магистратуру заканчивает по очно-заочной форме, – сообщила руководитель Минобрнауки России.Глава ведомства подчеркнула необходимость организации внеурочной деятельности в школах и повышения интереса детей к чтению.- Старайтесь делать так, чтобы каждая школа предоставляла детям бесплатные кружки и особое внимание уделяла развитию интереса к чтению. Всё это в итоге повысит и качество знаний, и уровень развития ребёнка, – сказала министр.

– И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило, – сказала глава ведомства.

Министр отметила, что важными направлениями работы в ближайшей перспективе станут повышение квалификации педагогов, а также повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, таких как национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы.

– Хочу обратить внимание, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования, – подчеркнула Ольга Васильева.

Министр также обратила внимание коллег из региональных министерств и ведомств на опыт Нижегородской области, где кадровая проблема с нехваткой педагогов для сельских и малокомплектных школ решается через целевое обучение.

– В Нижегородском педуниверситете заключают трёхсторонний договор между муниципалитетом, студентом и вузом. Отучившись очно в бакалавриате, молодой учитель уже приступает к работе, а магистратуру заканчивает по очно-заочной форме, – сообщила руководитель Минобрнауки России.

Глава ведомства подчеркнула необходимость организации внеурочной деятельности в школах и повышения интереса детей к чтению.

– Старайтесь делать так, чтобы каждая школа предоставляла детям бесплатные кружки и особое внимание уделяла развитию интереса к чтению. Всё это в итоге повысит и качество знаний, и уровень развития ребёнка, – сказала министр.

По информации Минобрнауки России

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте