В ходе эксклюзивного интервью \”Учительской газете\” министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о взаимодействии с образовательным центром \”Сириус\”, поддержке талантливых учеников, а также рисках, связанных с отбором школьников. Речь зашла и о создании опорных школ Российской академии наук в регионах.
Ольга Васильева, в частности, высоко оценила работу \”Сириуса\”, отметив, что в ней принимают участие три федеральных министерства – просвещения, культуры и спорта. – Каждый ребенок талантлив, но задача помочь ему раскрыться – это, конечно, работа хоть и небыстрая, но крайне необходимая. Поэтому мы поддерживаем и субсидируем создание в других регионах центров для поддержки способных ребят. Они могут идти по своей траектории, но при этом учитывать тот большой опыт, который есть, – добавила министр.Возвращаясь к вопросу о \”Сириусе\”, она отметила, что у него \”хорошая инфраструктура, прекрасное местоположение, программа, педагоги, возможность встречи с удивительными людьми\”. – Наша задача – помочь раскрыться каждому. Не должно быть жесткого отбора, особенно на первых этапах, – заявила Ольга Васильева.И.о. главного редактора \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов, в свою очередь, обратил внимание на то, что Минпросвещения России само отчасти участвует в этом отборе, например, планируя открытие опорных школ РАН.- Нам очень важно создать все условия, чтобы подрастающие дети, ушедшие в науку, работали на благо своего региона, чтобы в каждом из них были научные центры, научные институты, университеты. Чтобы взаимодействие школы, университета, научного центра и производства работало на регион. Это главная задача, – ответила Ольга Васильева.При этом министр отвергла предположение, что учащимися особых школ станут исключительно дети региональных элит.– Любой класс или школа с углубленной направленностью – это пахота. Как бы страшно это ни звучало из моих уст, но это пахота. Ничто не приходит ниоткуда, понимаете? Ребенок трудится, ребенок старается, ребенок любит это дело, но ребенок перегружен, я страшно против этого. Я очень переживаю, потому что в моем школьном детстве такой перегрузки не было, – отметила глава министерства. В эксклюзивном интервью \”Учительской газете\” министр просвещения Ольга Васильева ответила на самые актуальные вопросы системы образования, среди которых результаты дополнительной экспертизы учебников, общественное обсуждение новых редакций ФГОС, соотношение зарплат учителей в Москве и в регионах, ЕГЭ и идеи о его замене электронным портфолио и создание центров независимой оценки квалификации педагогов. Полный текст интервью читайте в новом номере и на сайте \”Учительской газеты\” по ссылке.
– Каждый ребенок талантлив, но задача помочь ему раскрыться – это, конечно, работа хоть и небыстрая, но крайне необходимая. Поэтому мы поддерживаем и субсидируем создание в других регионах центров для поддержки способных ребят. Они могут идти по своей траектории, но при этом учитывать тот большой опыт, который есть, – добавила министр.
Возвращаясь к вопросу о \”Сириусе\”, она отметила, что у него \”хорошая инфраструктура, прекрасное местоположение, программа, педагоги, возможность встречи с удивительными людьми\”.
– Наша задача – помочь раскрыться каждому. Не должно быть жесткого отбора, особенно на первых этапах, – заявила Ольга Васильева.
И.о. главного редактора \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов, в свою очередь, обратил внимание на то, что Минпросвещения России само отчасти участвует в этом отборе, например, планируя открытие опорных школ РАН.
– Нам очень важно создать все условия, чтобы подрастающие дети, ушедшие в науку, работали на благо своего региона, чтобы в каждом из них были научные центры, научные институты, университеты. Чтобы взаимодействие школы, университета, научного центра и производства работало на регион. Это главная задача, – ответила Ольга Васильева.
При этом министр отвергла предположение, что учащимися особых школ станут исключительно дети региональных элит.
– Любой класс или школа с углубленной направленностью – это пахота. Как бы страшно это ни звучало из моих уст, но это пахота. Ничто не приходит ниоткуда, понимаете? Ребенок трудится, ребенок старается, ребенок любит это дело, но ребенок перегружен, я страшно против этого. Я очень переживаю, потому что в моем школьном детстве такой перегрузки не было, – отметила глава министерства.
В эксклюзивном интервью \”Учительской газете\” министр просвещения Ольга Васильева ответила на самые актуальные вопросы системы образования, среди которых результаты дополнительной экспертизы учебников, общественное обсуждение новых редакций ФГОС, соотношение зарплат учителей в Москве и в регионах, ЕГЭ и идеи о его замене электронным портфолио и создание центров независимой оценки квалификации педагогов. Полный текст интервью читайте в новом номере и на сайте \”Учительской газеты\” по ссылке.
Фото Михаила Кузминского
Комментарии