14 февраля министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила с лекцией на площадке всероссийского форума \”Наставник – 2018\” и ответила на вопросы его участников. Выступая в ходе мероприятия министр отметила, что возрождение наставничества в России – это \”важное событие в истории страны\”.
– Сегодня мне задали вопрос, как я отношусь к тому, что именно с государственных позиций вновь начинается привлечение внимания к наставничеству. Думаю, что это не совсем правильное понимание того, что происходит. Мы с вами являемся свидетелями: это как раз движение снизу, инициатива была услышана, и мы дальше будем двигаться в этом направлении, – сказала министр.
Глава Минобрнауки России рассказала о том, как в стране развиваются проекты, связанные с наставничеством:
– В прошлом году была утверждена дорожная карта \”Кружковое движение\” Национальной технологической инициативы, в рамках которой реализуются сейчас смелые проекты и привлекаются наставники. Развивается наставничество и в сети \”Кванториумов\”. Их на сегодняшний день у нас в стране 51, а к 2020 году \”Кванториумы\” должны появиться в каждом регионе. Базы этих технопарков являются основой для привлечения и подготовки школьников к научным специальностям, которые так необходимы стране. Стоит сказать и про Российское движение школьников. Здесь также развивается наставничество. Уже сейчас с нашими детьми работают \”Российские студенческие отряды\”, \”Волонтёры победы\”, ассоциация учащейся молодёжи Российского Союза молодёжи \”Содружество\” и многие другие.
Также в рамках форума министр приняла участие в награждении победителей всероссийского конкурса \”Лучшие практики наставничества\” в номинации \”Дети учат детей\”. Лучшим в ней признан Кирилл Трушов из театра \”Пиано\” Нижегородской области за работу в рамках инклюзивного фестиваля \”Школа Искусств\”. Второе место заняла Полина Никифорова из школы № 1 пгт. Пойковский Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за проект антикафе \”Территория Наставничества\”. Третьим победителем номинации стала наставник ЦМИТ \”STEM-Байкал\” в Иркутской области Алена Просекина.
Всероссийский конкурс \”Лучшие практики наставничества\” проходит в рамках всероссийского форума наставничества. Цель конкурса – тиражирование успешных практик наставничества в РФ, повышение социального статуса наставника и признание его роли в обществе, а также разработка механизмов системного поощрения наставников.
По информации Минобрнауки России
Фото источника
Комментарии