search
main
0

Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования: От «Рабочих кадров-1» к «Рабочим кадрам-2»

​Сегодня, как и прежде, профессиональное образование остается важнейшим звеном системы воспроизводства трудовых ресурсов. И именно от качества его работы во многом зависит формирование инновационной экономики, технологического и экономического прогресса отраслей городского хозяйства.

Деятельность учреждений профессионального образования в 2009-2010 учебном году определила реализация городской целевой программы развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве «Рабочие кадры» на 2008-2010 годы, в основе которой заложена модернизация образовательных учреждений, проводимая с целью повышения качества подготовки специалистов. На сегодняшний день можно констатировать, что в результате выполнения программы за счет средств бюджета города Москвы была модернизирована и укреплена материально-техническая база более 70% учреждений профессионального образования. За истекший период новое учебное и учебно-производственное оборудование по 83 профессиям и специальностям получили 56 колледжей Москвы. В 40 колледжах (по 59 адресам) был проведен текущий и капитальный ремонт зданий. Наряду с государственными вложениями в модернизацию профессионального образования появился и первый опыт участия в обновлении материально-технической базы колледжей работодателей и социальных партнеров учреждений образования. Повышение уровня заработной платы работников профессионального образования позволило привлечь в учреждения высококвалифицированные кадры молодых педагогов и мастеров, обладающих широким кругозором и владеющих новейшими технологиями. Только в этом учебном году на работу в колледжи были приняты свыше 200 молодых инженерно-педагогических работников.  В последние годы, несмотря на сложную демографическую ситуацию и преимущественную ориентацию выпускников школ на поступление в вузы, колледжам удавалось сохранить контингент обучающихся на постоянном уровне – более 80 тысяч ребят. Вместе с тем если раньше зачастую молодые люди шли в колледжи лишь потому, что не поступили в вуз, то сейчас ситуация существенно изменилась. Комплексная модернизация системы не только повлияла на качество подготовки выпускников, но и повысила привлекательность профессионального образования для молодых москвичей. В этом году по таким профессиям, как «спасатель», «специалист связи», «машинист электропоезда», «дизайнер» и «повар», конкурс при поступлении составлял от 2 до 8 человек на место. Чтобы повысить престиж не популярных, но остро востребованных городом специальностей, колледжи активно взаимодействуют с рынком труда и социальными партнерами, появились первые результаты сотрудничества, практической деятельностью отозвалась работа государственно-общественных координационных советов департаментов городского хозяйства и потребительского рынка и услуг. 1 сентября открыли двери 3 новых колледжа, спрофилированных на профессии, востребованные в сфере деятельности этих департаментов. Всего же студентами профессиональных колледжей стали свыше 28 тысяч ребят.  Повышение уровня квалификации выпускников колледжей вызывает все большую заинтересованность со стороны работодателей и социальных партнеров, что ведет к развитию новых форм и методов государственно-частного партнерства, например, совместно с Департаментом городского строительства мы решаем вопросы трудоустройства выпускников колледжей. Департамент комплекса городского хозяйства стал не только нашим активным партнером в профориентационной работе среди школьников, но и участником формирования контрольных цифр приема студентов, он помогает колледжам налаживать взаимодействие с социальными партнерами. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики на межведомственной основе мы открываем ресурсные центры профессиональной подготовки взрослого населения, а Департамент потребительского рынка и услуг стал соорганизатором совместных профессиональных конкурсов и семинаров. Весной 2010 года на заседаниях государственно-общественных координационных советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров, созданных при отраслевых департаментах, активно обсуждались вопросы предстоящего трудоустройства выпускников колледжей. Одним из показателей межотраслевого взаимодействия стало практически 100-процентное обеспечение занятости выпускников. В 2010 году колледжи выпустили более 24 тысяч квалифицированных рабочих и специалистов по 97 профессиям и 86 специальностям. Практически все ребята, планировавшие начать трудовую деятельность (10,5 тыс.), трудоустроены. 10,2 тысячи выпускников продолжили обучение в вузах. Около 2,5 тысячи юношей призваны в ряды Вооруженных сил РФ. По различным причинам пока не определились с трудоустройством не многим более 600 человек. С ними вели индивидуальную работу службы трудоустройства и развития карьеры выпускников колледжей, созданные в колледжах. Развивается и такое достаточно новое направление сотрудничества, как обучение взрослого населения. По заявкам социальных партнеров только в 2010 году на базе колледжей повысят квалификацию более 20 тысяч москвичей, что на 9 тысяч больше, чем в прошлом. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в вопросах подготовки и трудоустройства, сегодня назрела острая необходимость в привлечении социальных партнеров к оценке квалификации и сертификации выпускников, что позволит учесть требования работодателей к профессиональным квалификационным характеристикам выпускаемого специалиста. Для этого в этом учебном году руководители учреждений должны провести необходимую организационную работу по внедрению системы независимой оценки квалификации и сертификации выпускников. Нынешний учебный год станет годом подготовки к переходу колледжей на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Для их внедрения научно-исследовательскому институту и городской методической службе системы профессионального образования предстоит разработать комплексное методическое сопровождение и организовать подготовку кадров. Развитие системы профессионального образования на основе программно-целевого подхода позволило значительно изменить облик московского профессионального образования. Сегодня большинство колледжей – это высокотехнологичные учреждения инновационного типа. В 2010 году городская целевая программ «Рабочие кадры», утвержденная постановлением Правительства Москвы, заканчивает свое действие, а в этом учебном году Департаментом образования будет разработана и утверждена в установленном порядке новая программа развития начального и среднего образования в Москве. 2010 год имеет особое значение для системы столичного профессионального образования – в октябре она отмечает свое 70-летие. В рамках различных праздничных мероприятий мы откроем музей профессионального образования, чья основная задача – повышение престижа рабочих профессий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте