search
main
0

Ольга ФРОЛОВА, учитель информатики: “Я перестала узнавать своих учениц”

Уже пятеро учителей женской православной гимназии прошли подготовку в Иркутском районном интернет-центре Федерации Интернет Образования. Сама православная гимназия – это уникальное учебное заведение. Девочек здесь учат не только обычным наукам, но и возвращают им то, что во многом утрачено в традиционной современной школе. Гимназистки воспитываются в атмосфере высокой духовности, глубоко познают родную историю, литературу, умеют рукодельничать. И педагоги в гимназии тоже особенные.
Вся “пятерка” дает самую высокую оценку той программе, которая предлагается учителям, – интернет-центр распахивает перед педагогами двери в новый мир. Юлия Артемьева, преподаватель английского языка, например, считает, что фестивали молодых учителей, которые проводит ФИО, – замечательное начинание. Но из сибирской глубинки очень сложно добраться на такое мероприятие в столицу, а потому в Иркутске уже лелеют идею провести свой собственный интернет-фестиваль молодых учителей.
Ольга Фролова – одна из обучившейся пятерки учителей женской православной гимназии. Ее специальность – прикладная математика – как-то не была полностью востребована после окончания вуза. “Об информатике я мечтала, но с преподаванием не получалось”, – рассказывает Ольга Николаевна. Но этим летом все волшебным образом изменилось: она прошла курсы, а в сентябре в православной гимназии впервые открылся компьютерный класс. Неожиданно для себя Ольга Фролова стала учителем информатики, о чем говорит с гордостью и удовольствием. А некоторых учениц, признается педагог, она просто не узнает! Девочки, которые слабо успевают по математике, на уроках информатики вдруг становятся более свободными и раскрываются совсем с неожиданной стороны… Что еще немаловажно – Ольга Николаевна немножко выиграла в зарплате за счет дополнительной нагрузки. Для семейного бюджета эта прибавка – совсем нелишняя.
– А как вам кажется, интернет не опасен для учеников? Ведь там много такого, что не предназначается для детских глаз и в принципе несовместимо с вашим учебным заведением.
На этот непростой вопрос Ольга Николаевна отвечает не задумываясь:
– Архиепископ Иркутский и Ангарский владыка Вадим говорит, что технический прогресс православием не отвергается – наша жизнь движется вперед. Интернетом можно и нужно пользоваться – в разумных пределах, устанавливая, быть может, какие-то конкретные глушители.
Все зависит от воспитания: от того, что вложила в ребенка семья. Если он даже не будет работать в глобальной Сети в нашем учебном заведении, он может пойти в любое другое место и получить доступ ко всем ресурсам интернета, в том числе и к тем, о которых вы говорите. А как уж ребенок будет реагировать на информацию, которую получит, это целиком и полностью зависит от воспитания, от установок, данных в семье. Семья должна вовремя сделать прививки от дурного. Мой сын, например, постоянно работает в интернете. Он берет там только то, что нужно для учебы, для работы.
А еще Ольга Фролова рассказала о том, какова психологическая атмосфера в центре ФИО: “У нас летом на курсах сложилась такая замечательная группа, мы общаемся до сих пор! И каким-то образом большая часть этой группы теперь тесно связана с информатикой, независимо от того, какой предмет ведет учитель. Биолог, физик, англичанин, математик – у всех нас после интернет-курсов очень сильно изменилась жизнь, профессиональная деятельность, если не сказать – судьба. Наше будущее мы в большей степени связываем с интернет-центром, в котором получили очень мощный творческий импульс”.
В качестве дипломной работы на курсах Ольга Фролова разрабатывала сайт своей гимназии. Получилось неплохо. Главное, она научилась это делать самостоятельно и не бояться. У православной гимназии пока еще нет постоянного выхода в интернет, к этому идет подготовка – нужны ведь немалые материальные ресурсы, нужна техника. Но Ольга Фролова и ее ученики уже вышли на просторы интернета.
Элеонора КЕЗ
Иркутск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте