search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Олеся Малыш: «Мы научились в экстренных случаях переводить детей сельской школы на дистант за сутки»

Комментировать

Уже второй год мы работаем в условиях пандемии. И если для многих российских регионов переход на удаленку был сложным морально, то для нашей школы – сельской – проблемой стало отсутствие у детей технических возможностей для подключения к урокам.

Когда однажды днем в наши планы вписалось предписание Роспотребнадзора, которое указывало на необходимость перехода на двухнедельный карантин по COVID-19, у нас оставалось фактически менее суток для развертывания системы дистанционного обучения с нуля.

Детям, не имеющим планшетов, школа выдала для организации обучения ноутбуки. Но проблема была и в педагогах! Честно признаюсь, не все учителя с радостью восприняли мысль о том, что придётся войти в онлайн, причем для большинства этот страх был связан с неумением работать на цифровой платформе.

Решение данной проблемы пришло на ум очень быстро: буквально за несколько часов мы записали несколько обучающих роликов, где максимально подробно попытались донести учителям информацию по использованию цифровых инструментов.

Следующим звеном оказались родители, которые испугались новшеств еще больше, чем мы сами. Успокоить их нам помогло наличие горячей линии, на которую они всегда могли написать или позвонить с целью решения их вопроса, связанного с дистанционным обучением.

В итоге за сутки мы подключили более 70% обучающихся нашей школы и смогли в течение двух недель осуществлять образовательный процесс, не теряя драгоценное время. На тот момент единственным неудобством было размещение ссылок на урок, в которых дети постоянно путались и терялись. В декабре 2020 года мы подключились к платформе «Сферум», и эта проблема отпала.

Уже в самый первый карантин весной 2020 года мы играли с детьми в квизы онлайн и даже проводили уроки хореографии! Дети выполняли упражнения, а потом, к 9 мая, совместно записали ролик.

Пандемия научила нас быстро реагировать на вызовы. Она показала, что педагогика, как и все остальные сферы нашей жизни, должна жить в новых реалиях и уметь адаптироваться к новым условиям. На сегодняшний момент в нашей школе имеются все условия для быстрого перехода на дистанционное обучение даже в короткие сроки. Так мы стараемся не терять драгоценное время подготовки в экстренных случаях. Например, на этой неделе в школе отключили воду, и уже около 90% обучающихся подключились к дистанционным урокам на платформе. Дистант – это идеальная мера для экстренных, нетипичных ситуаций, позволяющая заниматься с детьми и не терять время, особенно в тех школах, которые находятся в удаленных регионах. Или, например, где погодные условия вынуждают детей оставаться дома – раньше в таких случаях мы просто пропускали учебу.

Автор: Олеся Малыш, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог СОШ п.Нивенское Калининградской области

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте