search
main
0

Олеся Малыш: «Мы научились в экстренных случаях переводить детей сельской школы на дистант за сутки»

Уже второй год мы работаем в условиях пандемии. И если для многих российских регионов переход на удаленку был сложным морально, то для нашей школы – сельской – проблемой стало отсутствие у детей технических возможностей для подключения к урокам.

Когда однажды днем в наши планы вписалось предписание Роспотребнадзора, которое указывало на необходимость перехода на двухнедельный карантин по COVID-19, у нас оставалось фактически менее суток для развертывания системы дистанционного обучения с нуля.

Детям, не имеющим планшетов, школа выдала для организации обучения ноутбуки. Но проблема была и в педагогах! Честно признаюсь, не все учителя с радостью восприняли мысль о том, что придётся войти в онлайн, причем для большинства этот страх был связан с неумением работать на цифровой платформе.

Решение данной проблемы пришло на ум очень быстро: буквально за несколько часов мы записали несколько обучающих роликов, где максимально подробно попытались донести учителям информацию по использованию цифровых инструментов.

Следующим звеном оказались родители, которые испугались новшеств еще больше, чем мы сами. Успокоить их нам помогло наличие горячей линии, на которую они всегда могли написать или позвонить с целью решения их вопроса, связанного с дистанционным обучением.

В итоге за сутки мы подключили более 70% обучающихся нашей школы и смогли в течение двух недель осуществлять образовательный процесс, не теряя драгоценное время. На тот момент единственным неудобством было размещение ссылок на урок, в которых дети постоянно путались и терялись. В декабре 2020 года мы подключились к платформе «Сферум», и эта проблема отпала.

Уже в самый первый карантин весной 2020 года мы играли с детьми в квизы онлайн и даже проводили уроки хореографии! Дети выполняли упражнения, а потом, к 9 мая, совместно записали ролик.

Пандемия научила нас быстро реагировать на вызовы. Она показала, что педагогика, как и все остальные сферы нашей жизни, должна жить в новых реалиях и уметь адаптироваться к новым условиям. На сегодняшний момент в нашей школе имеются все условия для быстрого перехода на дистанционное обучение даже в короткие сроки. Так мы стараемся не терять драгоценное время подготовки в экстренных случаях. Например, на этой неделе в школе отключили воду, и уже около 90% обучающихся подключились к дистанционным урокам на платформе. Дистант – это идеальная мера для экстренных, нетипичных ситуаций, позволяющая заниматься с детьми и не терять время, особенно в тех школах, которые находятся в удаленных регионах. Или, например, где погодные условия вынуждают детей оставаться дома – раньше в таких случаях мы просто пропускали учебу.

Автор: Олеся Малыш, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог СОШ п.Нивенское Калининградской области

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте