Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Окунуться в мечту. Раскроем творческий потенциал детей!

УГ - Москва, №47 от 21 ноября 2017. Читать номер
Автор:

Любой учитель начальных классов знает, что у младших школьников преобладает художественно-игровое восприятие, поэтому я решила остановиться на двух, как может показаться, совершенно противоположных формах работы – театрализации и робототехнике. И все же эти два вида деятельности во многом похожи. Это увлекательные, яркие занятия, которые позволяют не только развивать способности детей, их таланты, но и решать многие учебные, воспитательные и развивающие задачи.

Сначала немного расскажу о наших занятиях робототехникой на уроках технологии, а также во внеурочной и проектной деятельности.Добро пожаловать в мир образовательных решений «Лего»!Эти конструкторы позволяют не только вовлечь детей в учебный процесс, но и помогают получить практический опыт при изучении тех или иных предметных областей, пробудить естественную любознательность, привить интерес к технике. Они помогают педагогу воспитывать успешных учеников, которые не только эффективно усваивают предлагаемый материал, но и развивают множество необходимых в XXI веке навыков и компетенций. С помощью «Лего» мы можем повысить мотивацию учеников, организовать эффективный образовательный процесс и привить детям стремление учиться в течение всей их будущей жизни. Сейчас разработаны конструкторы для различных уровней образования – от дошкольного уровня до старшей школы. Это уникальные практико-ориентированные решения для эффективного преподавания и обучения через игру.Мы с детьми работаем с комплектами WeDo, в которые входят ключевые элементы робототехнической платформы: язык программирования и стартовые проекты. Все этапы работы с учебными материалами обеспечены пошаговыми инструкциями. В наборы входят электромоторы, датчики движения и наклона, звуковое оформление. Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм. С этими проектами легко справляются ученики 1-2-х классов. Начиная с 3-го класса ученики знакомятся с наборами «Машины и механизмы», которые помогают усвоить принципы работы различных механизмов и устройств. Ученики узнают такие понятия, как «энергия», «сила», «движение», из увлекательного мира технологии и физики. Дети построили такие модели, как подъемное устройство для складских помещений, робот-рука, работающие на пневматике, и другие. В ходе работы ознакомились с процессом сжатия воздуха, подачи и распределения его в пневматической системе. Вот так и готовим инженеров будущего!А теперь хочу немного рассказать о другой сфере деятельности, о занятиях в школьном театре, которые также позволяют учителю полнее раскрыть творческий потенциал детей.Итак, театр – это целая система воздействий на ребенка, благодаря которой формируется всесторонняя и гармоничная личность. В плане развития личности младших школьников в ходе таких занятий хочу отметить формирование позитивного опыта взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие личностной активности, у некоторых учеников снижение тревожности, для всех это помощь в адаптации в социуме, возможность самореализации и самоутверждения. Также отличительными особенностями этих занятий являются умение работать в команде, чувства взаимопомощи, взаимопонимания и сопереживания. На занятиях театрального кружка дети учатся понимать смысл и нравственную суть поступков и поведения героев спектаклей, действовать в предлагаемых обстоятельствах. Мне как руководителю театральной студии необходимо организовать внимание детей, направить их мысли, чувства и воображение в нужном направлении. Занятия театром тесно связаны с разными областями знаний и умений – это мышление и речь, а также художественно-эстетический цикл (музыка, пение, пантомима, хореография).Наши костюмированные спектакли с яркими декорациями, которые мы изготавливаем вместе с родителями, позволяют окунуться в мечту, это захватывающие приключения, которые вместе с тем учат ребенка быть справедливым, стремиться больше узнать о литературе, истории, природе, о законах жизни. Чаще всего мы пишем свои сценарии по мотивам известных сюжетов литературных произведений, но почти всегда героями спектаклей являются ученики нашей школы, которые отправляются в сказочные приключения, где в конце обязательно побеждают доброта, любовь и дружба. Наши спектакли мы показываем ученикам младших классов и в детских садах нашего большого комплекса. Надеюсь, что после перехода в старшую школу дети продолжат занятия в школьном театре.Татьяна ЧЕРНОНОСОВА, учитель начальных классов школы №1315


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту