search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране
0

Округ начинает и выиграет

31 мая 2006 года в префектуре Северо-Западного округа Москвы прошло рабочее совещание, на котором рассматривали вопрос об эксперименте, проводимом окружным управлением образования, и приняли решение о придании ему статуса общеокружного. Что же это за эксперимент, что так заинтересовал префектуру СЗАО?

Северо-Западный округ всегда был уникален по имеющемуся комплексу научных организаций и наукоемких предприятий. Но в период перестройки и постперестройки их потенциал оказался малоиспользуемым. Кто поможет сделать его нужным для развития в современных условиях? В Северо-Западном округе решили, что рассчитывать нужно на молодежь, которая предлагает подчас такие интересные и эффективные решения, какие не приходят в голову опытным руководителям. Поэтому и возник эксперимент «Интеграция науки, промышленности и образования», который, как надеются в СЗАО, приведет к появлению новых предпринимательских проектов и рабочих мест. Окружное управление образования убеждено, что эксперимент поможет выйти на принципиально новую образовательную модель, которая позволит включить учащихся в построение будущего.

Задача эксперимента – интеграция промышленности, науки и образования в масштабах округа. Решение этой непростой задачи предполагает создание механизмов, позволяющих установить реальные связи между сферой образования, научно-исследовательскими учреждениями и промышленными предприятиями СЗАО.

Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования, разработчик программы эксперимента, предложил промышленным предприятиям округа сотрудничество по таким направлениям, как:

– включение талантливой молодежи, готовой работать на перспективу развития производств, в стратегические направления развития предприятий;

– переорганизация работы структур профессионального образования в соответствии с кадровыми задачами предприятий;

– определение перспектив, целей и реализационных схем развития самих инновационных производств.

По каждому из этих направлений предполагается вести работы на базе созданных инновационными предприятиями детско-взрослых научно-образовательных производств для решения следующих задач:

Проектирование на основе фирм и производств СЗАО кластеров и мультикластеров, соединяющих разные группы промышленности.

Разработка наиболее перспективных предпринимательских проектов, способных привлечь инвестиции под создание принципиально нового продукта.

Разработка стратегических наукоемких проектов развития конкретных производств СЗАО.

Предполагается, что наукоемкая промышленность найдет способы для руководства проектно-исследовательской работой талантливых учащихся старших классов, в результате чего молодежь сможет научиться связывать перспективу своей профессиональной карьеры с развитием инновационных производств. В рамках реорганизации работы профессионального образования идет речь о подготовке высококвалифицированных специалистов под специфические задачи конкретного предприятия, способных обеспечить развитие производственных процессов и предотвратить старение кадров.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте