search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Около 900 тысяч детей воспользовались социальными сертификатами дополнительного образования

12 сентября в рамках Московского финансового форума состоялась панельная дискуссия на тему \”Социальный сертификат как инструмент повышения доступности и качества бюджетных услуг\”. Выступая в ходе нее, замминистра просвещения РФ Марина Ракова сообщила о результатах апробации персонифицированного сертификата в сфере дополнительного образования в 42 регионах.

\”На текущий момент выпущено около 1 миллиона 300 тысяч соответствующих сертификатов. Ими воспользовались почти 900 тысяч детей, в том числе около девяти тысяч ребят в организациях негосударственного сектора\”, – цитирует Марину Ракову пресс-служба Минпросвещения России.

Наибольшее количество детей, пользующихся социальным сертификатом в негосударственном секторе, зафиксировано в Ханты-Мансийском автономном округе.

По словам Марины Раковой, внедрение социального сертификата прежде всего приводит к \”повышению качества услуг поставщиков государственного сектора\”. Она подчеркнула, что у этого инструмента есть большой потенциал и за пределами сферы дополнительного образования.

– Ответ на мировой вызов – это персонализация образования через внятный финансовый механизм, когда каждый гражданин может самостоятельно распоряжаться теми ассигнованиями, которые ему гарантирует государство для получения самого лучшего, качественного образования, – подытожила Марина Ракова.

В деловой сессии также приняла участие координатор проекта ОНФ \”Равные возможности – детям\”, депутат Госдумы Любовь Духанина. Она сообщила, что эксперты ОНФ разрабатывают новые инструменты, которые упростят использование персонифицированных сертификатов.

Она привела результаты опросов родителей школьников: доля платных услуг в сфере дополнительного образования за полтора года выросла с 54 до 62%. Причем платные кружки выбирают даже граждане, оценивающие свое финансовое положение как крайне тяжелое: средств хватает только на еду, одежду купить уже проблематично. Средняя стоимость одного кружка в малообеспеченных семьях составляет 1851 рубль в месяц, в обеспеченных – 3130 рублей.

\”Поэтому мы видим систему именных сертификатов важным инструментом обеспечения доступного и качественного допобразования. Она основана на принципе \”деньги следуют за ребенком\”. Ребята могут посещать кружки или секции, которые отвечают их потребностям и интересам. Многие выбирают по сертификату сразу несколько программ: 13,3% – обучаются по двум, 8,3% – по трем и более программам. В начале этого года 45% родителей отмечали, что сертификат сделал допобразование для их детей более доступным»\”, – рассказала Любовь Духанина.

По ее словам, негосударственный сектор становится все более привлекательным для родителей: \”27% отнесли бы сертификат в частную организацию, а 24% – частному педагогу\”.

– Как общественники мы разрабатываем новые инструменты, которые сделают использование сертификатов проще. Уже в этом месяце будет запущено мобильное приложение для жителей 19 пилотных регионов. Родителям будет доступна информация об остатке на счете и количестве посещаемых программ, будут приходить интересные предложения, – добавила Любовь Духанина.

Она также считает, что внедрение сертификатов способствует повышению прозрачности в системе дополнительного образования: \”Когда все больше зачислений происходит по сертификату, любые приписки в целях показать высокий охват будут исключены. И мы наконец сможем получить реальную статистику. Она очень важна для планирования мероприятий нацпроекта и для его оценки\”.

Депутат выразила надежду на то, что принципы персонифицированного финансирования дополнительного образования смогут решить еще одну задачу – учет в секторе неформального образования. \”Это кружки организаций соцзащиты, органов работы с молодежью, волонтерских и общественных организаций, индивидуальных предпринимателей. Эти программы часто реализуются без лицензии и потому не учитываются в официальной статистике, но по своему содержанию являются программами допобразования\”, – отметила Любовь Духанина.

По информации edu.gov.ru, onf.ru

Фото сайта edu.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте