12 сентября в рамках Московского финансового форума состоялась панельная дискуссия на тему \”Социальный сертификат как инструмент повышения доступности и качества бюджетных услуг\”. Выступая в ходе нее, замминистра просвещения РФ Марина Ракова сообщила о результатах апробации персонифицированного сертификата в сфере дополнительного образования в 42 регионах.
\”На текущий момент выпущено около 1 миллиона 300 тысяч соответствующих сертификатов. Ими воспользовались почти 900 тысяч детей, в том числе около девяти тысяч ребят в организациях негосударственного сектора\”, – цитирует Марину Ракову пресс-служба Минпросвещения России.
Наибольшее количество детей, пользующихся социальным сертификатом в негосударственном секторе, зафиксировано в Ханты-Мансийском автономном округе.
По словам Марины Раковой, внедрение социального сертификата прежде всего приводит к \”повышению качества услуг поставщиков государственного сектора\”. Она подчеркнула, что у этого инструмента есть большой потенциал и за пределами сферы дополнительного образования.
– Ответ на мировой вызов – это персонализация образования через внятный финансовый механизм, когда каждый гражданин может самостоятельно распоряжаться теми ассигнованиями, которые ему гарантирует государство для получения самого лучшего, качественного образования, – подытожила Марина Ракова.
В деловой сессии также приняла участие координатор проекта ОНФ \”Равные возможности – детям\”, депутат Госдумы Любовь Духанина. Она сообщила, что эксперты ОНФ разрабатывают новые инструменты, которые упростят использование персонифицированных сертификатов.
Она привела результаты опросов родителей школьников: доля платных услуг в сфере дополнительного образования за полтора года выросла с 54 до 62%. Причем платные кружки выбирают даже граждане, оценивающие свое финансовое положение как крайне тяжелое: средств хватает только на еду, одежду купить уже проблематично. Средняя стоимость одного кружка в малообеспеченных семьях составляет 1851 рубль в месяц, в обеспеченных – 3130 рублей.
\”Поэтому мы видим систему именных сертификатов важным инструментом обеспечения доступного и качественного допобразования. Она основана на принципе \”деньги следуют за ребенком\”. Ребята могут посещать кружки или секции, которые отвечают их потребностям и интересам. Многие выбирают по сертификату сразу несколько программ: 13,3% – обучаются по двум, 8,3% – по трем и более программам. В начале этого года 45% родителей отмечали, что сертификат сделал допобразование для их детей более доступным»\”, – рассказала Любовь Духанина.
По ее словам, негосударственный сектор становится все более привлекательным для родителей: \”27% отнесли бы сертификат в частную организацию, а 24% – частному педагогу\”.
– Как общественники мы разрабатываем новые инструменты, которые сделают использование сертификатов проще. Уже в этом месяце будет запущено мобильное приложение для жителей 19 пилотных регионов. Родителям будет доступна информация об остатке на счете и количестве посещаемых программ, будут приходить интересные предложения, – добавила Любовь Духанина.
Она также считает, что внедрение сертификатов способствует повышению прозрачности в системе дополнительного образования: \”Когда все больше зачислений происходит по сертификату, любые приписки в целях показать высокий охват будут исключены. И мы наконец сможем получить реальную статистику. Она очень важна для планирования мероприятий нацпроекта и для его оценки\”.
Депутат выразила надежду на то, что принципы персонифицированного финансирования дополнительного образования смогут решить еще одну задачу – учет в секторе неформального образования. \”Это кружки организаций соцзащиты, органов работы с молодежью, волонтерских и общественных организаций, индивидуальных предпринимателей. Эти программы часто реализуются без лицензии и потому не учитываются в официальной статистике, но по своему содержанию являются программами допобразования\”, – отметила Любовь Духанина.
По информации edu.gov.ru, onf.ru
Фото сайта edu.gov.ru
Комментарии