Коллегия Департамента образования, рассмотрев вопрос «Работа образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по социализации и адаптации детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан», заслушав и обсудив выступления начальника Управления дошкольного и общего образования Ирины Петруниной, начальника Западного окружного управления образования Департамента образования Валентины Бадил, отметила, что образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводят соответствующую работу по социализации и устройству детей на воспитание в семьи граждан.
В целях реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве в 2009-2011 годах Департамент образования Москвы планирует к 2011 году реорганизацию государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
– специального (коррекционного) детского дома №26 – в дошкольное образовательное учреждение;
– детского дома – школы №29 – в загородный круглогодичный детский сад компенсирующего вида;
– школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №24 – в общеобразовательную школу-интернат с углубленным изучением отдельных предметов, с группами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Примером четкой и продуктивной работы Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 годы, который возглавляет Людмила Швецова, стало решение двух важных проблем: своевременной передачи детей из домов ребенка в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы Департамента образования (в течение 2009 года переведено из домов ребенка 115 человек) и проблемы своевременного заселения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в выделенные городом жилые помещения. По состоянию на 3 ноября 2009 года из заявленных Департаментом образования в план обеспечения жилыми помещениями 547 человек заключили договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями 522 человека. Из этого количества 287 – выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 25 человек не достигли возраста 18 лет. Эти факты говорят о том, что город выделяет жилье в опережающем режиме.
В 2008-2009 учебном году окружные управления образования разработали свои модели по устройству воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы воспитания в семьи граждан.
В 2009-2010 учебном году работа окружных управлений образования нацелена на реализацию моделей по устройству воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы воспитания в семьи граждан.
Вместе с тем существует проблемы, которые требуют решения на межведомственном уровне:
– раннее выявление детей, находящихся в социально опасном положении, и оказание помощи их биологическим семьям на этапе, когда возможно частичное или полное восстановление рушащихся семейных отношений;
– отсутствие необходимой нормативно-правовой базы по передаче детей-сирот на воспитание в патронатную семью;
– «вторичное» сиротство – возврат детей из семей усыновителей и опекунов в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– социальное сопровождение выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– повышение уровня психолого-педагогической компетенции специалистов разного профиля, работающих в области профилактики и преодоления социального сиротства.
Комментарии