search
main
0

Официальная хроника

Заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая предложила сделать обязательной медицинскую экспертизу образовательных программ. Об этом она заявила в ходе выступления на заседании рабочей группы Госсовета по задачам субъектов РФ в сфере общего образования. «Сегодня у школьников фиксируется рост заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы, органов пищеварения. При этом врачи никак не подключены к экспертизе образовательных программ, никто не дает оценку нагрузки на ребенка, влияния на него новых технологий обучения», – цитирует Ирину Яровую ТАСС. Она отметила, что без оценки сохранности здоровья детей невозможно вносить все новые изменения в образовательные программы. Также депутат выступила за разработку единых стандартов в сфере закупок питания для школьников. По ее мнению, это позволит избежать необоснованного завышения цен и обеспечить качество питания детей.

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании государственной информационной системы «Современная цифровая образовательная среда». Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно постановлению система создается для предоставления всем категориям граждан свободного доступа по принципу «одного окна» к онлайн-курсам, реализуемым различными образовательными организациями и платформами. Формирование и ведение единого реестра онлайн-курсов будет контролировать Минобрнауки России. Как пояснили в министерстве, рассчитанная на высшую школу государственная информационная система (ГИС) будет создана на базе информационного портала online.edu.ru, который интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации. Образовательные организации могут проводить в ГИС экспертизу онлайн-курсов, формировать независимые рейтинги. Обучающиеся имеют возможность оставить свой отзыв. Также будет организован централизованный учет результатов обучения на онлайн-курсах и учет образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования. Кроме того, система позволит организовать межвузовское взаимодействие в рамках сетевой формы.

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании инновационного научно-технологического центра «Русский» на базе Дальневосточного федерального университета. Центр станет площадкой, объединяющей студентов, ученых и представителей бизнеса. Предполагается, что это поможет обеспечить создание образовательных программ с учетом потребностей работодателей, а также привлечь средства для реализации инновационных проектов. К работе в научно-технологическом центре «Русский» планируется привлекать талантливых ученых и предпринимателей не только с Дальнего Востока, но и из других регионов России и зарубежных стран. Здесь будут тестировать передовые разработки, запускать пилотные проекты, а затем выводить их на рынок. Среди основных научных направлений – изучение Мирового океана, информационно-коммуникационные и биотехнологии. В собственность центра передаются 245 га земли на острове Русский.

Правительство РФ выделит 1,2 млрд рублей на завершение строительных и ремонтных работ на территории Всероссийского детского центра «Орленок». Средства пойдут на реконструкцию сетей водоснабжения и водоотведения, тепло- и газоснабжения, а также на обустройство роликовых и велосипедных дорожек, тротуаров для пешеходов. Работы по обновлению инфраструктуры «Орленка» полностью завершатся к 2022 году.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко обсудили сотрудничество двух стран в области образования. В частности, в ходе встречи были затронуты вопросы совместной работы белорусских и российских историков над учебными пособиями.
Минпросвещения России поддержало инициативу белорусских коллег о реализации с 2022 года проекта Союзного государства, в рамках которого в Полоцком кадетском корпусе смогут обучаться ребята из двух стран. При зачислении преимущество будет отдано детям-сиротам и детям из многодетных и неполных семей. В ходе визита Игорь Карпенко ознакомился с работой детского технопарка «Кванториум» в подмосковном Королеве, открытого в 2016 году. «С 1 января в Беларуси начнет работать детский технопарк. Я не скажу, что мы планируем полностью скопировать российский опыт. Мы находимся в поиске оптимальной модели. Главное, что здесь дается ранняя профориентация», – сказал Игорь Карпенко. Он особо отметил взаимодействие детских технопарков с предприятиями, а также нацеленность на развитие региона и перспективных отраслей экономики. Белорусскую делегацию заинтересовали такие проекты воспитанников технопарка, как платформа для автоматизации образовательных космических экспериментов на российском сегменте МКС «Ларец» и проект цилиндрического компьютера.

Рособрнадзор объявил о переносе итогового сочинения (изложения) для выпускников 11‑х классов, которое было намечено на 2 декабря. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Также принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое служит допуском к государственной итоговой аттестации для девятиклассников. Согласно расписанию итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая. При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий. Соответствующий нормативный правовой акт подготовят Минпросвещения и Рособрнадзор.

Рособрнадзор провел апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и директоров школ. Ее результаты обсудили в ходе экспертного вебинара, организованного ведомством. Исследование продолжает серию апробаций моделей оценки школьных учителей, которую Рособрнадзор проводил в 2017‑2019 годах по различным предметным областям. В ходе них тестируются оценочные средства и подходы к новой модели оценки компетенций учителей, которая должна стать альтернативой существующей системе аттестации педагогов. В исследовании 2020 года приняли участие 5764 учителя начальных классов и 3598 руководителей образовательных организаций из 70 субъектов РФ. Оценка компетенций педагогов начальных классов проводилась впервые, директоров школ и их заместителей – второй год подряд. Диагностическая работа для учителей состояла из 12 заданий на оценку предметных компетенций (по математике, русскому языку и окружающему миру) и 8 заданий на оценку методических компетенций. Диагностическая работа для руководителей включала задания на оценку управленческих компетенций (управление кадрами, ресурсами, процессами, результатами, информацией) и оценку управленческого потенциала, например, системности мышления, качества и скорости обработки информации. Подавляющее большинство учителей и руководителей успешно справились с диагностической работой. При этом те из них, кто живет и работает в городах, показали несколько более высокие результаты, чем их коллеги из сельских школ.

Также в рамках исследования проводилось анкетирование, в ходе которого учителя и руководители отвечали на вопросы о стаже работы, образовании, подходах и технологиях, которые они используют в работе. Так, информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности применяют около 92% учителей начальных классов и 93% руководителей школ. Результаты исследования будут использоваться для разработки программ повышения квалификации учителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте