Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Официальная хроника

Официальная хроника

Учительская газета, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

13 ноября Президент России Владимир Путин провел заседание попечительского совета фонда «Талант и успех», посвященное перспективам развития образовательного центра «Сириус». Центр для одаренных детей был создан в Сочи пять лет назад. За эти годы последовательно расширялись его задачи – интенсивные профильные программы для школьников, повышение квалификации педагогов и тренеров, появились Научно-технологический университет «Сириус», одноименный лицей и инновационный центр. «Здесь, в Имеретинской долине, должна идти работа над проектами будущего, а значит, потребуются нормативная база для внедрения принципиально новых технологий и эффективные механизмы управления, которые позволят принимать оперативные решения», – почеркнул Владимир Путин. В этой связи «Сириусу» будет предоставлен статус федеральной территории, что предполагает его экономическую самостоятельность и механизм прямой коммуникации с президентом и правительством. Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную Думу. По словам руководителя фонда «Талант и успех» Елены Шмелевой, проектом закона определена основная задача федеральной территории «Сириус» – способствовать развитию принципиально новых форм образования, научных исследований, российских прорывных технологий, новых услуг для граждан на их основе.

Президент России Владимир Путин в ходе форума «Сильные идеи для нового времени» предложил запустить комплексный механизм реализации общественно значимых проектов граждан страны.
Соответствующее поручение глава государства адресовал правительству, ВЭБ РФ и Агентству стратегических инициатив. Такие же системные инструменты, по словам президента, необходимо задействовать для поддержки школьников и студентов при запуске своего дела. «Проекты юных предпринимателей и наших технических молодых талантов должны стать успешными стартапами, а еще лучше – конкурентными и в России, и в мире компаниями», – заявил президент. Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева сообщила, что для поддержки молодых предпринимателей уже запущена платформа «Конструкториум», которая помогает им ознакомиться с основами финансовой, правовой, цифровой грамотности, а также найти наставников в лице успешных бизнесменов и организаций.

Для форума были отобраны 300 лучших идей из 15 тысяч инициатив, поступивших от россиян. Девять проектов Владимиру Путину представили их лидеры. Среди них акселератор проектов молодежи с ограниченными возможностями здоровья, программа профессиональной переподготовки граждан «НАСЕБЯ.РФ», проект в сфере патриотического воспитания «Поисковики – школам».

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации», внесенный группой депутатов и сенаторов. Законопроект закрепляет на федеральном уровне такие понятия, как «молодежь», «молодая семья», «молодежные общественные объединения», определяет цели, принципы и основные направления молодежной политики. Границу молодежной возрастной группы предполагается повысить до 35 лет, а значит, действующие и новые меры социальной поддержки молодежи будут касаться большего числа россиян. К основным направлениям молодежной политики отнесены создание равных условий, направленных на духовное, культурное, профессиональное, социальное и физическое развитие молодежи; формирование гражданственности и патриотизма; обеспечение межэтнического и межконфессионального согласия в молодежной среде, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений; поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; содействие в трудоустройстве молодежи и решении ее жилищных проблем, поддержка талантливой молодежи, молодежного добровольчества и предпринимательства. Реализация этих направлений планируется в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи.

Правительство РФ утвердило пятилетний план мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания до 2025 года. Он сформирован с учетом поправок в Закон «Об образовании в РФ», внесенных этим летом по инициативе президента. С 2021‑2022 учебного года в школах, колледжах и вузах появятся новые воспитательные программы. Как отмечается в сообщении на сайте Правительства РФ, воспитательный компонент и раньше входил в образовательные программы, «но в большинстве случаев эта работа выполнялась формально». Теперь рабочие программы должны содержать конкретные мероприятия, например социальные проекты, спортивные праздники, игры и тренинги, совместные походы в театры и музеи. Ко II кварталу 2021 года планируется разработать показатели для оценки эффективности воспитательной работы в школах и вузах. В целом утвержденный план содержит 33 пункта. В их числе – совершенствование работы психологов в школах, проведение исследований о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения, развитие инфраструктуры патриотических парков культуры и отдыха, проведение интеллектуальных, творческих и культурных форумов для детей и молодежи. План мероприятий также предполагает создание федерального центра для экспертизы информационной продукции и литературы для детей.

Правительство РФ одобрило законопроект о придании тренерам статуса педагогов. В ближайшее время он будет внесен на рассмотрение Госдумы. Согласно документу тренеры, обучающие детей в спортивных школах и центрах, будут официально считаться педагогическими работниками со всеми правами, обязанностями и социальными гарантиями. Организации, основная работа которых связана со спортивной подготовкой юных спортсменов, будут выделены в отдельную категорию – «дополнительные образовательные организации спортивной направленности», а программы спортивной подготовки станут дополнительными общеобразовательными программами в области физической культуры и спорта. Министерством спорта по согласованию с Минпросвещения будут разработаны федеральные стандарты спортивной подготовки. Напомним, что гармонизировать законодательство о физической культуре и спорте и законодательство об образовании поручил Президент России Владимир Путин.

Правительство РФ расширило поддержку классных руководителей. Согласно постановлению, которое подписал премьер-министр Михаил Мишустин, ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей за классное руководство теперь будут получать и педагоги из образовательных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Таким, например, как МИД, Министерство культуры, МЧС. При этом за педагогами сохраняются все ранее установленные надбавки.

Минобрнауки России предписало подведомственным вузам, расположенным в Москве и Санкт-Петербурге, с 13 ноября по 6 февраля перейти исключительно на дистанционное обучение. Вузам в других регионах также рекомендован переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий исходя из эпидемиологической ситуации и особенностей распространения коронавирусной инфекции на соответствующей территории.

Минобрнауки России и Агентство стратегических инициатив планируют совместно развивать молодежное предпринимательство в России, в частности программу «Стартап как диплом». Соответствующее соглашение подписали на форуме «Сильные идеи для нового времени» генеральный директор АСИ Светлана Чупшева и министр Валерий Фальков. «На сегодняшний день несколько десятков вузов участвуют в проектах АСИ. Работают вузовские акселераторы, где студенты могут предложить свой стартап, в течение года заниматься его развитием, реализацией, и эта работа засчитывается университетами как диплом», – отметила Светлана Чупшева. По словам Валерия Фалькова, это возможность для талантливых студентов и выпускников вузов начать собственное дело. Не только работать по специальности, но и создавать рабочие места. При этом участниками проекта могут стать студенты любых направлений подготовки.

Члены Всероссийского экспертного педагогического совета, созданного при Минпросвещения России, обсудили ключевые направления работы по совершенствованию мер поддержки педагогов. «Уверен, что совет станет площадкой, на которой мы сможем конструктивно обсуждать актуальные задачи, которые касаются развития системы общего образования. Для нас важно мнение людей, которые работают в школах и представляют все 85 регионов нашей страны», – заявил заместитель министра Виктор Басюк. Он уточнил, что в рамках совета будут созданы две комиссии – по вопросам качества образования и по совершенствованию мер поддержки педагогических работников, а также несколько рабочих групп. Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милехин рассказал о задачах системы непрерывного сопровождения учителя, а Сергей Кожевников, и. о. директора Академии Минпросвещения России, – о возможностях системы повышения квалификации учителей, которая разработана в академии.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева подписали соглашение о сотрудничестве: стороны договорились развивать цифровые образовательные технологии и инфраструктуру. Соглашение включает планы по развитию цифровой платформы-навигатора «Дополнительное образование детей» и реализации инициативы «500 тысяч талантов». Одним из важных направлений сотрудничества станет поддержка Национальной технологической инициативы, кружкового движения. Стороны будут работать над созданием новой образовательной среды – это строительство и реконструкция школ, совершенствование дистанционных образовательных технологий. Агентство и Минпросвещения РФ уделят внимание наставничеству в системе образования, в частности, обучению педагогов в школах наставников в онлайн- и офлайн-формате. Кроме того, планируется развивать инклюзивное образование, совершенствовать механизмы непрерывного образования взрослых, повышать уровень подготовки учителей и продвигать в образовательной сфере предпринимательскую тематику.

Подведены итоги Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», инициированного Минпросвещения России. Конкурс, длившийся больше года, объединил более 15 тысяч участников из всех регионов России и 25 зарубежных стран. Педагоги направляли разработки уроков, классных часов, социальных проектов для школьников, посвященных 75‑летию Победы в Великой Отечественной войне. По итогам отбора жюри определило по три финалиста в 11 предметных номинациях. Лучшие сценарии урочной и внеурочной деятельности опубликованы на сайте конкурса.


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt