В Совете Федерации в рамках Всероссийского гражданско-патриотического проекта «Дети-герои» состоялась седьмая торжественная церемония чествования детей и подростков, проявивших мужество в экстремальных ситуациях. Церемония прошла в режиме телемоста с регионами. Приветствуя юных героев, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поблагодарила ребят за смелость и отдельное спасибо передала родителям, бабушкам, дедушкам, учителям – всем, кто научил их быть неравнодушными, приходить на помощь людям. По словам Валентины Матвиенко, проект «Дети-герои» объединил всю страну. Только в этом году поступило более двухсот представлений о награждении детей и подростков из 62 субъектов РФ. А за семь лет существования проекта его участниками стали более 900 ребят со всех регионов. В этом году юным героям впервые вручается медаль Совета Федерации «За проявленное мужество». Награды удостоены 142 ребенка. Дети спасали людей из огня, воды, от разъяренных животных, предотвращали преступления. Самая юная участница церемонии Ксения Береснева на пожаре спасла своего маленького брата. Их квартира на третьем этаже загорелась, огонь отрезал дверь в подъезд. Девочка стала звать на помощь. Работающие рядом растянули под окном одеяло, готовясь ловить детей. Ксения выбила стекло, хотя у нее уже горели одежда и волосы, схватила брата и вытолкнула его вниз на одеяло. И только потом выпрыгнула сама. Медаль «За проявленное мужество» отправлена в 57 регионов России. Отважные школьники получают награды в своих регионах из рук сенаторов, губернаторов, представителей МЧС.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал навести порядок с зарплатами преподавателей. Во время обсуждения проекта федерального бюджета на 2021‑2023 годы он отметил, что учитель зачастую получает зарплату ниже средней по региону. Вячеслав Володин считает правильным увеличивать основную, гарантированную часть зарплаты педагогов. «Мы неоднократно говорили, и профильное министерство поддерживает, что она должна быть порядка 70%. Сегодня здесь минимум определяется только МРОТ», – напомнил он. Кроме того, Володин обратил внимание на то, что в колледжах и техникумах нет надбавок за классное руководство, как в школах. В связи с этим квалифицированные педагоги не стремятся туда на работу. Председатель Госдумы призвал депутатов обсудить эти проблемы и взять на себя обязательство их решать. Он также считает, что «правильно к принятию бюджета в третьем чтении выйти с конкретными предложениями по заработной плате». «Меньше определенной заработной платы учитель, врач, работник высшей школы не должен получать», – уверен Вячеслав Володин.
27 октября Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в Трудовой кодекс, в соответствии с которыми правительство сможет устанавливать единые требования к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, включая требования к окладам, ставкам, перечням и условиям назначения стимулирующих выплат. Предполагается, что это поможет преодолеть необоснованную дифференциацию оплаты труда в учреждениях одной и той же отрасли бюджетной сферы. Напомним, профсоюзы настаивали на том, что установление единых требований должно быть обязанностью, а не правом Правительства РФ. Однако в редакции закона, принятой в третьем чтении, сохранена формулировка, согласно которой правительство «вправе» устанавливать требования к системам оплаты труда.
Из резервного фонда Правительства РФ на реконструкцию гимназии в городе Пятигорске Ставропольского края выделено более 77 млн рублей. Такое распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Учебный корпус на 252 места займет историческое здание начала XX века. Ранее здесь располагалась ремесленная школа, затем – патронно-пульный завод Красной армии, электромеханический и химико-технологический техникумы. В ходе реконструкции планируется увеличить площадь помещения, благоустроить прилегающую территорию, оборудовать спортивные площадки и игровые зоны для младших школьников. Все работы завершат в 2020 году, а уже в I квартале 2021 года обновленная гимназия откроет двери для учеников.
Утвержден состав Правительственной комиссии по русскому языку. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Председателем комиссии назначен министр просвещения России Сергей Кравцов, заместителями председателя стали ректор СПбГУ Николай Кропачев и ректор МГУ Антон Садовничий. Всего в состав комиссии вошли 43 человека, в их числе заместители министров, ректоры ведущих вузов, ученые, преподаватели и журналисты. Среди членов комиссии – заместитель главы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев, заместитель министра культуры Ольга Ярилова, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Григорий Карасин, ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Безбородов, ректор РУДН Олег Ястребов, ректор РГПУ имени Герцена Сергей Богданов, ректор Литературного института имени Горького Алексей Варламов, директор Института русского языка имени Виноградова Мария Каленчук, ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая, заместитель руководителя телеканала «Культура» Александр Ефимович. Есть в составе комиссии и два учителя-филолога – директор московской школы №1520 имени Капцовых, учитель года России-2012 Вита Кириченко и директор школы №26 Ярославля Любовь Дмитриева.
Напомним, что постановление правительства о создании комиссии было подписано 8 августа 2020 года. Ее заседания будут проходить не реже двух раз в год. В ближайших планах – разработка концепции государственной языковой политики, экспертиза правил русской орфографии и пунктуации, определение единых требований к созданию словарей, справочников и грамматик, содержащих нормы современного русского литературного языка.
Среди первокурсников российских университетов увеличилось число отличников. Об этом заявил глава Минобрнауки России Валерий Фальков в ходе пресс-конференции, посвященной результатам мониторинга качества приема в российские вузы на очные программы бакалавриата и специалитета в 2020 году. По его словам, доля отличников выросла почти до 54% бюджетного приема. Министр отметил, что в этом году изменилось соотношение поступивших на бюджетные и платные места в пользу первых. При этом общий объем приема сохранился на прежнем уровне и составил 497 тысяч человек. «В этом году почти на 20 тысяч бюджетных мест стало больше, соответственно, доступность высшего образования стала выше. Одновременно мы решаем задачу, связанную с тем, чтобы высшее образование было не только доступным, но еще и качественным», – сказал Валерий Фальков. Группа вузов с низким качеством приема, по его словам, сократилась практически вдвое и сейчас составляет всего 5%. Напротив, группа вузов с высоким качеством приема пополнилась семнадцатью университетами. Глава Минобрнауки пояснил, что такие результаты связаны в том числе со спецификой приемной кампании этого года. ЕГЭ сдавали те выпускники школ, которые были мотивированы на получение высшего образования.
Мониторинг качества приема в российские вузы проводится с 2010 года. В исследовании 2020 года, выполненном НИУ ВШЭ и Яндексом при участии Минобрнауки России, анализировались баллы ЕГЭ студентов, зачисленных на 1‑й курс на бюджетные и платные места очной формы обучения.
Рособрнадзор разъяснил порядок перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения в связи с эпидемиологической ситуацией. Как отметили в ведомстве, согласно указу Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 полномочиями по разработке комплекса ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, наделены руководители субъектов РФ.
Ограничительные меры принимаются на региональном уровне с учетом рекомендаций Роспотребнадзора и государственных санитарных врачей субъектов РФ и распространяются на все образовательные организации независимо от формы собственности. При этом, руководствуясь статьей 28 Федерального закона «Об образовании в РФ», образовательная организация вправе самостоятельно решать, какие технологии, онлайн-ресурсы, сервисы и платформы использовать для организации дистанционного обучения. В принятии соответствующих решений наряду с руководством учебного заведения могут участвовать попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Для учета мнения родителей при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся, могут создаваться советы родителей.
Российское движение школьников в день своего пятилетия, 29 октября, объявило о начале регистрации на соревнования Всероссийской киберспортивной школьной лиги. Идея ее создания появилась после того, как 1 сентября в ходе открытого онлайн-урока активист РДШ Алексей Микушин обратился к Президенту России с просьбой помочь организовать чемпионат школьникам, увлеченным компьютерными играми. «Необходимо относиться с вниманием к конструктивным занятиям современных школьников и помогать им развиваться в этом направлении. Международные эксперты и психологи подтверждают, что киберспорт дает опыт здоровой конкуренции, учит работе в команде, формирует лидерские качества и коммуникативные навыки, развивает стратегическое мышление, умение добиваться цели», – говорит исполнительный директор РДШ Ирина Плещева. Соревнования будут включать как компьютерные игры, так и игры для смартфонов. Турниры начнутся уже 30 ноября и пройдут по расписанию в каждом из 8 федеральных округов страны до конца марта. Гранд-финал запланирован в конце учебного года. Узнать подробности и зарегистрироваться на соревнования можно на сайте https://Лигардш.Рф.
Комментарии