Президент России Владимир Путин в ходе экстренного совещания в Братске поручил отправить детей из пострадавших от паводка районов Иркутской области в летние лагеря, в том числе в другие регионы, а также оперативно начать восстановление инфраструктуры, включая школы и детские сады. «Дети должны приступить к занятиям вовремя – в сентябре», – подчеркнул президент. В регионе действует режим чрезвычайной ситуации. Как сообщил губернатор Сергей Левченко, в результате выпадения обильных осадков и подъема уровня воды подтоплено более 4 тысяч домов, в которых проживают свыше 9 тысяч человек, в том числе 2269 детей. На территории трех районов от паводков пострадало 30 муниципальных образовательных организаций, в том числе 18 школ и 11 детских садов. Воспитанники этих учреждений из числа семей, пострадавших от наводнения, находятся у родственников, соседей или в пунктах временного размещения. На компенсационные выплаты пострадавшим из федерального и регионального бюджетов выделено 980 миллионов рублей.
Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс РФ в части освобождения от налога на доходы физических лиц сумм материальной помощи студентам. «Законопроект призван устранить правовую несправедливость в отношении наиболее социально незащищенных категорий студентов и аспирантов – тех, кому профучилища и вузы выделяют помощь как нуждающимся. Сейчас эти выплаты в отличие от остальных стипендий или материальной помощи, которую работодатели ежегодно платят нуждающимся работникам или бывшим сотрудникам, ушедшим на пенсию по инвалидности или по возрасту, облагаются налогом», – указал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.
Правительство РФ приняло решение выделить 1,685 млрд рублей на строительство комплекса общежитий «Университетский» студенческого городка Сибирского федерального университета. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Средства будут выделены из федерального бюджета в 2019‑2021 годах: в 2019 году – 0,985 млрд рублей, в 2020 году – 0,343 млрд и в 2021 году – 0,357 млрд. Как отмечается в справке к документу, решение принято в целях создания дополнительных условий для привлечения в СФУ иностранных студентов.
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ). Вице-премьер вручила выпускникам дипломы с отличием, осмотрела выставочную экспозицию университета, а также обсудила основные направления развития высшего учебного заведения с министром транспорта Евгением Дитрихом и ректором Александром Климовым. Также Татьяна Голикова приняла участие в торжественной церемонии открытия скульптурной композиции «Бойцам стройотрядов МИИТ», приуроченной к 60‑летию стройотрядовского движения. Вице-премьер поздравила собравшихся с юбилеем и отметила, что за годы существования стройотрядов через них прошли более 19 миллионов человек. Первый целинный студенческий отряд МИИТ был сформирован еще в 1956 году (на три года раньше официальной даты создания движения в СССР) и отправлен на Алтай для оказания помощи целинникам в уборке урожая. Современные студенческие строительные отряды имеют большой опыт в реализации крупнейших инфраструктурных проектов, среди которых строительство объектов для Олимпийских зимних игр в Сочи, стадионов к чемпионату мира по футболу 2018 года и моста через Керченский пролив. Татьяна Голикова приняла доклады командиров молодежных студенческих отрядов РУТ и вручила им трудовые путевки.
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на пресс-конференции подвели предварительные итоги основного периода ЕГЭ. В нем приняли участие почти 750 тысяч человек, в том числе 662 тысячи выпускников текущего года. Наиболее востребованными предметами по выбору стали обществознание (его сдавали 315 тысяч человек), физика (139 тысяч), биология (124 тысячи), история (103 тысячи). По данным Рособрнадзора, средние тестовые баллы по предметам незначительно отличаются от прошлогодних, наибольший рост отмечается по профильной математике, истории и английскому языку. Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам. Один из них – выпускник тульского лицея №2 Даниил Дрябин. По его словам, чтобы хорошо выступить на экзаменах, нужно уделять внимание не столько подготовке к ЕГЭ, сколько изучению наук, которые интересуют. «Я учился в физико-математическом классе, и у меня была хорошая база по предметам, поэтому не было особых трудностей. И, конечно, многое решает самостоятельная работа», – поделился секретом успеха выпускник. Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по этому предмету составил 62,5. За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 с экзаменов удалены 812 человек. Самым распространенным нарушением остается наличие мобильных телефонов (355) и шпаргалок (323).
Рособрнадзор начал традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене.
Свои мнения можно направлять по электронной почте ege2019@obrnadzor.gov.ru до 1 августа.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева и министр экономического развития Максим Орешкин приняли участие в презентации пилотного проекта «Комфортная школа», реализованного на базе московской школы №1474. Он предполагает внедрение принципов бережливого производства в систему управления процессом обучения. Эксперты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) в течение трех месяцев проводили работу в школе, не затрагивая непосредственно учебный процесс. В результате была обустроена система навигации по школе, улучшена система входа и выхода, разделены потоки учеников. Также модернизировали библиотеку, столовую и систему электронного документооборота. По итогам мероприятий полезное время ученика увеличилось на 30%, учителя – на 27%. Ольга Васильева отметила, что такие проекты не требуют больших вложений, но приносят значительные результаты. А Максим Орешкин подчеркнул, что этот опыт может быть распространен и на другие школы. «Думаю, мы поработаем совместно с Минпросвещения, Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда, чтобы создать подходы к продвижению этого проекта в целом по стране. Со следующего года его можно будет запустить», – уточнил министр экономического развития.
В Минпросвещения России обсудили вопросы обучения детей из Арктической зоны. По словам главы ведомства Ольги Васильевой, в регионах сложились разные модели и практики кочевого образования, разрабатывается своя нормативно-правовая база. «Мы должны найти решение, которое позволит детям из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни, получить доступное качественное образование», – сказала министр. Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина подчеркнула, что возможности для получения образования детьми из числа коренных малочисленных народов должны создаваться «с учетом их социокультурных и этнопсихологических особенностей». Участники совещания отметили необходимость внесения изменений в законодательство для учета специфики кочевого образования, а также проработки вопроса о поддержке педагогов, работающих в кочевых школах и детских садах. Принято решение создать рабочую группу по подготовке предложений, которые будут рассмотрены на одном из заседаний Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре в осеннюю сессию 2019 года.
Минпросвещения России открыло набор российских учителей для работы в школах Таджикистана и Киргизии на 2019‑2020 учебный год. В республиках ждут преподавателей русского языка и литературы, физики, математики, химии, биологии, информационных технологий и учителей начальных классов. Педагогам гарантируются заработная плата, предоставление жилья и медицинского страхования, возмещение транспортных расходов до места работы и обратно. Участие в проекте не прерывает педагогический стаж в соответствии с российским законодательством. Для зачисления в кадровый резерв набора на 2019‑2020 учебный год необходимо направить на электронный адрес teacher@edu.gov.ru резюме, составленное в произвольной форме, а также копию диплома об образовании. Педагогический стаж работы в школе должен составлять не менее 5 лет. Предпочтение отдается кандидатам, прошедшим аттестацию в течение последних 3 лет. Дополнительные требования к кандидатам можно найти на сайте Минпросвещения.
Минпросвещения России объявило о старте открытого конкурса для юридических лиц на соискание грантов в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования». Победители конкурсного отбора получат гранты на сумму до 10 млн рублей в форме субсидий из федерального бюджета. Один из критериев отбора – возможность трансляции и тиражирования проекта и его результатов. Предпочтение отдается более общественно значимым и практико-ориентированным проектам. Заявки принимаются в Министерстве просвещения РФ до 26 июля по адресу: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2, кабинет 213, с пометкой «Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур».
Комментарии