Президент России Владимир Путин посетил Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова, который в этом году отмечает 100‑летний юбилей. В ходе встречи президента с мастерами, выпускниками и студентами вуза обсуждались меры поддержки научно-популярного, документального и анимационного кино, а также молодых режиссеров-дебютантов. Зашла речь и об образовании. Владимир Путин поддержал предложение ректора ВГИКа Владимира Малышева дополнить перечень федеральных государственных вузов, которые могут самостоятельно разрабатывать образовательные стандарты, ведущими творческими вузами. Также он пообещал решить вопрос о возможности получения второго высшего образования по отдельным профессиям в сфере киноиндустрии на бесплатной основе. Президент согласился с тем, что режиссура и драматургия – «особые вещи» и к ним «нельзя подходить с общей меркой». По его словам, вопрос может быть решен путем существенного увеличения количества грантов или «снятием ограничений по второму высшему бесплатно» для отдельных специальностей.
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев потребовал разобраться, почему план по созданию мест в яслях в 2019 году выполнен менее чем на треть. На заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам премьер-министр отметил, что в 2019 году на создание мест в яслях в бюджете заложено почти 65 миллиардов рублей. Он также похвалил Воронежскую область, Татарстан, Вологодскую, Рязанскую, Белгородскую области за хорошие темпы строительства новых детских садов. «Но есть и проблемы. Всего в 2019 году создано 25 тысяч мест – меньше трети от запланированного на этот год. Есть регионы, где стройка даже не начиналась. Пусть каждый руководитель субъекта Федерации напишет мне, в чем причина отставания и что он собирается делать», – заявил Дмитрий Медведев.
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова в рамках рабочей поездки в Воронеж приняла участие в открытии детского сада на 280 мест, встретилась с директорами и учителями школ и провела совещание по созданию научно-образовательного центра в Воронежской области. На встрече с учителями вице-премьер заявила, что рекомендации по заработным платам педагогов, которые приняты на федеральном уровне, не всегда соблюдаются регионами, ситуация с низкими окладами учителей в ряде учреждений является недопустимой. «Стыдно признаться, есть и 2 тыс., и 4 тыс. рублей. Это недопустимая ситуация, но, к сожалению, такое есть», – сказала вице-премьер. Татьяна Голикова подчеркнула, что изменения, которые предполагаются в системе оплаты труда врачей, затронут впоследствии и другие сферы, в том числе и общее образование. «Изучая тему, мы пришли к выводу, что все-таки нужно внести изменения в трудовое законодательство о наделении правительства полномочиями по выработке требований к системам оплаты труда, не важно, в какой сфере. Здравоохранение было инициатором в данной теме.
Минюст России зарегистрировал Положение о Совете Министерства просвещения РФ по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и среднего профессионального образования. Приказом Минпросвещения России также утвержден состав совета. Совет образован с целью рассмотрения проектов ФГОС общего и среднего профессионального образования, вносимых в них изменений, экспертных заключений и предложений, поступивших от заинтересованных граждан и организаций. Возглавила совет министр просвещения РФ Ольга Васильева. В его состав наряду с другими экспертами вошел глава редакционного совета «Учительской газеты», исполнительный директор благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец.
Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил подходы к формированию новой модели контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и науки в рамках «регуляторной гильотины». С 1 января 2021 года действующие нормативные правовые акты в этой сфере утратят силу. Как рассказала начальник юридического отдела Федерального института оценки качества образования Дарья Аксенова, ключевыми элементами новой модели должны стать переход от формальных процедур контроля, когда проверяются данные на бумаге, к реальной оценке знаний, уход от проверок и наказаний как приоритетных задач к мониторингам и рекомендациям по развитию, а также дифференциация подходов к регламентации контрольно-надзорной деятельности по видам и уровням образования. При проведении проверок планируется применять риск-ориентированный подход, при котором образовательные организации будут подвергаться постоянному мониторингу в целях отнесения к одной из четырех категорий риска: низкий риск, умеренный риск (плановый контроль раз в 2‑6 лет), значительный риск (плановый контроль раз в 1‑4 года) и чрезвычайно высокий риск (плановый контроль 1‑2 раза в год). Дарья Аксенова подчеркнула, что это первые, дискуссионные, подходы к новой модели контрольно-надзорной деятельности.
Федеральное агентство по делам национальностей проведет 25 октября в Москве форум-диалог «Языковая политика: общероссийская экспертиза». ФАДН России приглашает ученых-филологов, преподавателей русского языка и языков народов России, руководителей федеральных и региональных органов власти обсудить вопросы языковой политики и выработать предложения по сохранению и развитию языков народов нашей страны, организации образовательного процесса, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности с учетом языковой ситуации в субъектах РФ и конституционного статуса языков народов России. В рамках форума-диалога будут работать три тематические секции: «Русский язык как инструмент надэтнической консолидации общества», «Родные языки народов России в контексте общероссийского языкового пространства» и секция для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов РФ «Актуальные вопросы языковой политики». Также на форуме состоится награждение лауреатов III Всероссийской общественной премии за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово». Подробная информация о форуме размещена на сайте ФАДН России http://fadn.gov.ru/
Комментарии