search
main
0

Официальная хроника

Наблюдательный совет Российского движения детей и молодежи под председательством Президента РФ Владимира Путина утвердил программу воспитательной работы «Движения первых».

Как отметил председатель правления РДДМ Григорий Гуров, работа над документом велась в течение года. По его словам, программа объединила богатое наследие отечественной педагогики и лучшие современные практики. Основные принципы воспитательной работы, заложенные в программе, – соавторство детей и взрослых, преемственность поколений, практическая польза, воспитание в коллективе и на личном примере.

«Наша задача  – вовлечь в воспитание подрастающего поколения все действующие институты, связанные с детством и юностью, так, чтобы каждый ребенок, родители, педагоги чувствовали себя частью единого сообщества, разделяющего общие ценности и цели. «Движение первых» – это то место, где в совместной работе воспитываются и дети, и взрослые. Мы разворачиваем свою деятельность в школах, университетах, учреждениях культуры, спорта, допобразования, молодежной политики. Во всех регионах страны уже работают более 40 тысяч первичных отделений. Это коллективная социально значимая и общественно полезная деятельность детей и взрослых, основанная на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и детском самоуправлении», – подчеркнул Григорий Гуров.

 

Владимир Путин с участниками заседания наблюдательного совета «Движения первых»

Сегодня «Движение первых» объединяет уже более четырех миллионов человек. Владимир Путин обратил внимание на то, что у РДДМ много проектов в разных областях. Каждый может найти то, что ему по душе, будь то спорт, школьный театр или что-то еще. По словам президента, в этом ключевой смысл движения: помочь детям и подросткам раскрыть свои способности и сильные стороны, найти собственный путь в жизни.

 

Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, запрещающий школьникам пользоваться смартфонами на уроках. Исключением будут ситуации, связанные с угрозой жизни и здоровью, и другие экстренные случаи.

Напомним, что документ был внесен на рассмотрение палаты группой депутатов в октябре 2023 года. В первоначальной редакции законопроекта использование мобильных телефонов на уроках допускалось в учебных целях. Однако ко второму чтению эту норму исключили.

Кроме того, поправки предусматривают, что с 1 сентября 2024 года в начальных и средних классах появится обязательная федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)».

 

Депутат Госдумы Михаил Киселев предложил разрешить подросткам работать в выходные во время школьных каникул. Сейчас по закону работать в субботу и воскресенье могут лишь те из них, кто занят в творческих профессиях, например актеры.

«Во время каникул подростки подрабатывают на культурно-развлекательных мероприятиях, на фестивалях, форумах. Чаще всего такие мероприятия проходят в выходные дни. И я уже не раз получал обращения и от общественных организаций, и от родителей, и от самих подростков с просьбой разрешить работать в субботу и воскресенье», – отметил Киселев.

По словам автора инициативы, ее уже поддержал Минтруд. Дальше это предложение будут обсуждать в профильных комитетах. Депутат подчеркивает: речь идет о том, чтобы разрешить работать в выходные только во время летних каникул, при этом продолжительность рабочего дня будет сохранена. Сейчас для несовершеннолетних от 14 до 15 лет она составляет не более 4 часов, с 15 до 16 лет – не более 5 часов, от 16 до 18 лет – не более 7 часов. Также сохранится и продолжительность рабочей недели. Для работников до 16 лет она составляет не более 24 часов в неделю, от 16 до 18 лет – не более 35 часов.

 

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в рамках образовательной программы выставки-форума «Россия» на ВДНХ выступил с лекцией «Создаем будущее сегодня».

Премьер-министр рассказал молодежи о ключевых направлениях для развития страны – от современного аграрного сектора и доступной медицины до эффективной энергетики, о передовых разработках российских ученых в разных областях. А также о масштабных проектах в сфере образования.

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» создаются образовательно-производственные кластеры, объединяющие колледжи и организации реального сектора экономики. 900 учебных заведений, участвующих в проекте, к концу следующего года выпустят 150 тысяч мастеров своего дела.

По поручению президента к 2030 году будет построена сеть из 25 кампусов мирового уровня. Появится 62 тыс. новых мест для проживания студентов и преподавателей, 414 лабораторий, свыше 2 млн кв. м комфортных учебных, научных, жилых и спортивных площадей.

На базе ведущих вузов при участии крупных промышленных компаний создано 30 передовых инженерных школ. В планах еще 10. Они помогут обеспечить квалифицированными кадрами высокотехнологичные и наукоемкие сектора.

Чтобы поддержать инициативы тех, кто планирует собственное дело, запущена «Платформа университетского технологического предпринимательства».

«Какое бы направление для своей карьеры вы для себя ни выбрали – в нашей стране всегда будут возможности, для того чтобы стать успешными», – отметил глава кабмина.

В рамках посещения выставки Михаил Мишустин также осмотрел экспозиции Минобрнауки и Минпросвещения России.

 

В Минюсте зарегистрирован приказ Минпросвещения России, который позволяет детским садам создавать кочевые группы для детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности родителей.

Документ закрепил понятие «кочевая дошкольная группа». По сути, это передвижная группа дошкольной образовательной организации, которая следует за перемещением таких семей. Также кочевая группа может быть разновидностью семейной группы на усмотрение дошкольного учреждения. В нее могут входить воспитанники одного или разных возрастов. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в кочевых группах возлагается на образовательную организацию.

Кроме того, в документе отмечается, что кочевые дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации программы дошкольного образования.

Режим работы кочевых дошкольных групп определяется исходя из особенностей жизнедеятельности и потребностей коренных малочисленных народов, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни.

Приказ вступит в силу с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2026 года.

 

К программе капитального ремонта присоединятся детские сады, колледжи и организации детского отдыха. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе заседания Всероссийского штаба по капремонту школ, посвященного итогам 2023 года.

Секретарь Генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак отметил, что на сегодняшний день 1384 школы уже обновлены, а до конца года ремонт должен завершиться в 1765 зданиях, из них в 1535 с участием федерального бюджета и в 230 за счет средств регионов. Все запланированные работы завершены в 13 регионах. Еще в 46 регионах готовность объектов более 90%.

Сергей Кравцов в свою очередь напомнил, что с начала реализации программы капремонта школ в порядок приведено свыше трех тысяч зданий, и сообщил, что с 2025 года программа может быть распространена на детские сады, колледжи и учреждения детского отдыха. Однако, по словам главы Минпросвещения, для окончательного решения по данному вопросу нужно, чтобы регионы выполнили в срок взятые на себя обязательства.

 

В Москве наградили победителей конкурса «Лучшая русская школа за рубежом»-2023. В нем приняли участие 840 педагогов из 54 стран. Организатор мероприятия – Минпросвещения России.

Обращаясь к финалистам конкурса, заместитель министра Денис Грибов подчеркнул, что благодаря школам и педагогам, которые ведут обучение на русском языке, модели российского образования и русский язык становятся все более востребованными во многих зарубежных странах.

Победу в номинации «Лучший педагогический коллектив» одержали девять школ из семи стран: Германии, Киргизии, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Монголии и Египта.

Награды в номинации «Учитель-международник» и в ряде специальных номинаций получили педагоги и школьные команды из Таиланда, ОАЭ, Катара, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья, Палестины, Туркменистана, Индии, Бельгии, Испании, Армении и Кипра.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте