Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил главе Минобрнауки Валерию Фалькову предоставлять студентам академический отпуск, если они устраиваются на работу по специальности.
Депутат отметил, что многие студенты хотят скорее попробовать себя в профессии, но сделать это не во время бесплатной стажировки.
«Сегодня нельзя уйти в академ по причине того, что ты работаешь по специальности. В итоге некоторые просто «забивают» на учебу, и это оборачивается трудностями в будущем. Такой академический отпуск можно было бы назвать «рабочий отпуск». Мы предлагаем не ограничивать его срок. Если студент провел в нем больше двух лет, для возвращения в вуз ему сначала придется подтвердить свои знания», – заявил Даванков, добавив, что это поможет еще лучше заточить высшее образование под практику, а на выходе получить уже опытных специалистов.
Руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предлагающий закрепить понятие «родительское собрание», а также определить его полномочия, сообщает ТАСС.
«По действующему закону родители учеников могут принимать участие в управлении школой, если это прописано в уставе. На деле подавляющее большинство школ не упоминают в своих уставах ни создание родительских комитетов, ни родительских собраний. А там, где они прописаны, все равно не имеют реальных полномочий. Поэтому школьное руководство может просто игнорировать мнение родителей по таким важным вопросам, как выбор школьного меню, введение обязательной формы или увольнение педагогов, которых любят дети», – отметил Нечаев.
Изменения предлагается внести в Закон «Об образовании в РФ». Согласно тексту документа под родительским собранием понимается коллегиальный орган общественного управления общеобразовательной организацией, действующий для развития образовательного процесса, а также учета мнения родителей или законных представителей несовершеннолетних обучающихся. Решения родительского собрания будут приниматься простым большинством голосов присутствующих на заседании.
В России успешно завершилась приемная кампания в вузы. Об этом сообщил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами.
Он подчеркнул, что в текущем году количество бюджетных мест было увеличено на 8,2 тысячи и составило 630 тысяч. Из них 37 тысяч – это места в новых российских регионах. Для оптимизации процесса подачи документов действует суперсервис «Поступление в вуз онлайн». В этом году им воспользовались свыше 375 тысяч абитуриентов.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что первокурсниками стали более 1,2 миллиона человек. Практически все российские университеты, кроме нескольких вузов в новых регионах, начали учебный год в очном формате.
В рамках отдельной квоты на обучение зачислены участники СВО и их дети – около 8,5 тысячи человек. «Такие ребята у нас есть практически во всех регионах. Многие из них поступили в ведущие вузы страны. Важно отметить, что ряд вузов приняли решение о приеме таких абитуриентов сверх установленной квоты за счет собственных средств», – сказал Дмитрий Чернышенко.
Самыми популярными у абитуриентов в этом году стали такие направления, как информатика и вычислительная техника, педагогика и экономика, юриспруденция и менеджмент.
Также вице-премьер напомнил, что с 1 сентября в шести вузах стартовал пилотный проект, который предусматривает создание новых уровней высшего образования: базового (со сроком обучения от 4 до 6 лет) и специализированного (от 1 года до 3 лет), который будет включать магистратуру, ординатуру и ассистентуру-стажировку. Еще одним уровнем профессионального образования станет аспирантура.
Российское движение детей и молодежи «Движение первых» запустило цикл научных круглых столов для формирования сообщества молодых ученых до 35 лет. Главная задача дискуссий – актуализировать педагогические технологии и научно обосновать новые подходы для работы педагогов и наставников в рамках движения.
Первый круглый стол на тему «Отношения и ценности: первичное отделение «Движения первых» для развития детского коллектива» состоялся в Центральном музее Великой Отечественной войны в Москве. В нем приняли участие молодые исследователи, педагоги и представители студенческих научных обществ.
Первый заместитель председателя правления «Движения первых» Наталия Мандрова отметила, что цикл круглых столов даст возможность молодым педагогам-исследователям выступить на одной площадке вместе с видными учеными и последователями ведущих научных школ в сфере воспитания. По ее словам, лучшие идеи будут внедрены в планы работы региональных, местных и первичных отделений РДДМ.
В ходе первого круглого стола свои доклады представили более 30 человек из 13 регионов Центрального, Северо-Западного, Южного и Приволжского федеральных округов. Кроме того, совместно с учеными прошло экспертное обсуждение одного из главных вопросов – выстраивания отношений в детских коллективах на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
По завершении круглого стола участники посетили экспозицию Музея Победы «Подвиг народа», а также возложили цветы к Вечному огню в память о героях Великой Отечественной войны.
Вопросам воспитания в детских общественных объединениях посвятят десять круглых столов, которые осенью пройдут в восьми регионах страны. Записаться на участие в круглых столах в сентябре-октябре можно по ссылке https://forms.yandex.ru/u/64b0ff5ed0468880f39c88e9/, в ноябре-декабре – по ссылке https://forms.yandex.ru/u/64b7a
4e573cee72f19509706/.
В шести субъектах РФ открылись региональные центры выявления и поддержки талантов детей и молодежи, которые будут работать по модели «Сириуса». В торжественном открытии центра «Сириус 26» в Ставрополе приняли участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.
Специалисты центра будут заниматься развитием и дальнейшей профессиональной поддержкой детей, проявивших выдающиеся способности в области естественно-научных дисциплин, искусства и спорта, а также добившихся успехов в техническом творчестве. Ежегодно здесь будут проходить обучение около двух тысяч школьников и студентов колледжей. Для реализации программ в центре созданы 23 учебные локации: девять исследовательских лабораторий, пять творческих мастерских, шесть специализированных академических аудиторий, три ИТ-лаборатории, а также площадки для занятий разными видами спорта.
Региональные центры, работающие по модели «Сириуса», уже функционируют в 61 субъекте РФ. В этом году будут открыты еще 15 подобных центров, а в 2024 году они будут работать в 84 регионах и городе Байконуре.
В российских школах 7 сентября прошло первое занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты». Как сообщает Минпросвещения, на таких занятиях ученики 6-11‑х классов еженедельно по четвергам будут знакомиться с различными профессиями, узнавать о достижениях России в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях. Курс введен в рамках реализации единой модели профессиональной ориентации (профориентационного минимума).
Курс «Россия – мои горизонты» включает 34 занятия, разработанных с учетом возраста учеников. Программа курса и материалы к занятиям доступны на информационном ресурсе проекта «Билет в будущее» profmin.bvbinfo.ru.
4 ноября стартует Всероссийская молодежная акция «Наши семейные книги памяти». Ее организаторами выступают Минпросвещения России, Российское движение детей и молодежи «Движение первых», Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского.
В ходе акции школьникам, студентам колледжей и вузов, педагогам предлагается изучить семейные архивы, побеседовать с родителями, дедушками и бабушками об участии родственников в Великой Отечественной войне и работе в тылу, а также провести поиск дополнительной информации на электронных ресурсах.
На основе изучения материалов каждый участник акции должен подготовить минутное публичное выступление с рассказом о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также по одному слайду с их именами и фотографиями.
Подробную информацию об акции можно узнать на сайте https://книгипамяти.рф.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных по итогам ЕГЭ-2023.
В материалах приведены анализ результатов экзаменационной кампании, разбор типичных ошибок при выполнении заданий, даны рекомендации по преодолению дефицитов в предметной подготовке. Также в них включены разъяснения планируемых изменений в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2024 года.
На сайте ФИПИ уже опубликованы методические рекомендации по русскому языку, математике, физике, химии, истории, географии, обществознанию и литературе. Ознакомиться с ними можно в разделе «Аналитические и методические материалы».
Комментарии